Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "14 СЕНТЯБРЯ"

Панайот Кофалалос
только чтение
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 1022
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: МОДЕРАТОРУ: ещё вопрос
08.01.2023 00:32:37 в ответ на "Re: МОДЕРАТОРУ: ещё вопрос" (Александр Иванов)

> Память удалена из календаря, потому что отсутствует в персональных статьях. В них добавить можно, но, насколько я понял, "молдавский календарь" был уличен в серьезных неточностях? Румынскую память можно добавить в биографические статьи, но не очень понятен источник - где Дивеево, и где Румыния... Поэтому в календарь я пока не добавлял бы.

Что касается молдавского календаря, то я, кажется, обнаружил его источник - это календарь на сайте монастыря Sihăstria Putnei: http://www.sihastriaputnei.ro/recomandari/sinaxarul-pe-cele-...lui - чуть прокрутить внз, там ссылки на страницы по месяцам. Вот, напр., сентябрь (первый м-ц церквного года) - на странице http://www.sihastriaputnei.ro/recomandari/sinaxarul-pe-luna-septembrie есть две ссылки - первая на 1-ю стр. обложки, 2-я - на пдф-ку календаря на весь месяц.

При сравнении с "молдавским" календарём видно, что последний полностью копирует пдф-ку, только с привнесением дополнительных ошибок и путаниц - вроде того, что целый блок памятей (от одной до десятка) попадает не в нужный, а в соседний день.сТакже переписчик часто искажает даты кончины/подвига.

Но это ещё не всё. СОвсем недавно у меня появился румынский двухтомник: Sinaxarul sfinţilor de pretutindeni / monahul Valerian Dragoş şi rasofora Iustina. - Bucureşti: Piatytera; Alexandria: Cartea Ortodoxă, 2010-2011. Специально садиться сличать у меня не было времени, но подозреваю, что это и есть на самом деле первоисточник. Точно сказать смогу ну хотя бы через месяцок - нужно просто в режиме ежедневного мониторинга сличить "молдавский" календарь, пдф-ку монастыря Сихэстрия Путней и двухтомника монаха Валериана и инокини Иустины.

Память перенесения мощей трёх дивеевских святых в двухтомнике есть - я его внесу (завтра-послезавтра) в персональные статьи. Откуда дивеевская память у румын? Это как раз нормально. Местные русские памяти часто попадаются в греческих месяцесловах (том же "Большом синаксаре"), в "Троицком календаре" РПЦЗ, русских и румынских календарях западноевропейских православных диаспор и др. источниках.

Через месяц постараюсь отписаться о результатах сравнения "молдавского" календаря с румынским двухтомником. Быстрее не получится: ежедневный план работы отставить не могу, а вот пристегнуть к нему лишний пункт - возможно, что я и хочу сделать.

Пока же можно продолжать считать, что ссылка на "молдавский" календарь в "Древе" возможна в некоторых случаях как дополнительная.

Ответить