Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "13 ИЮЛЯ"

Панайот Кофалалос
пользователь
православный клирик (УПЦ)

Сообщений: 981
Дата регистрации: 30.03.2021
Re: Аллександру Иванову: о предпоследней правке
27.07.2021 01:28:12 в ответ на "Re: Аллександру Иванову: о предпоследней правке" (Александр Иванов)

> Это прмч. Кирилл Солунский, его память 6 июля.

Спасибо за вразумление, Вы совершенно правы. Я не обратил внимания на житие, хотя вроде и просматривал в гугл-переводчике. Учту на будущее.

> Откуда взялось 13 июля - непонятно, на synaxarion.gr этой памяти нет. Сайт diakonima.gr просто перепечатал сообщение из блога частного лица, который, в свою очередь, не ссылается ни на какие источники.

И по ссылке http://www.diakonima.gr/2021/07/13/osiomartis-kirillos-1566/ и дальше "вглубь веков" - в блоге "Святогорские памяти", https://agioritikesmnimes.blogspot.com/2012/07/1552-1566.html чётко указано: "Αγιορείτης Άγιος Μνήμη 13 Ιουλίου (και 6/7)" - т. е. Святогорская (Афонская) память святого 13 июля (и 6/7)". Таким образом, удаление памяти из календарной статьи по принятым правилам "Древа" сомнению не подлежит, и мой вопрос в прямом приложении снимается. Но лично мне же приходилось сталкиваться со случаями, когда Афонские памяти отличались от "Греческих", т. е. памятей в церквях греческой традиции. Поскольку источником является блог, я, естественно, настаивать не могу; но если это действительно Афонская местная память, то она была бы вполне уместна в персональной статье.

По возвращении домой 29 числа проверю бумажный "Афонский календарь". Но там далеко не все местные святогорские памяти, - это календарь русского Пантелеимонового монастыря, их календарь от общеафонского подчас отличается. Если будет информация дополнительная, отпишусь.

Ответить