Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЕЛПИДИЙ АЛАМАН"

Митрофанов А. В.
только чтение
Русская Православная Церковь

Сообщений: 39
Дата регистрации: 14.01.2021
Re: Тенденциозная подача информации!
02.03.2021 03:34:02 в ответ на "Re: Тенденциозная подача информации!" (Александр Иванов)

> Потому что в статье ПЭ непонятно "такого отождествления" - это какого? Фраза относится только к Оресту или ко всем вышестоящим святым? Почему она помещена не под всем списком? Две наиболее уязвимые теории оказались ею не охвачены. Фраза убрана, потому что при разделении статьи не представлялось возможным её оставить в персональных статьях, поскольку есть опасность искажения информации. Лучше недосказанность, чем враньё. Когда найдем источник и поймем, что именно сказал архиеп. Макарий, обязательно дополним статью.

Лично у меня никакого впечатления недосказанности и неопределенности не возникает. Давайте разберёмся.

> К. П. Киррис отрицает историчность этих персонажей. Он отождествляет И. с Ираклидием, еп. Тамасским, Д.- с диак. Димитрианом, пострадавшим ок. 306 г. в кипрском г. Саламине (см. в ст. Аристоклий, Димитриан и Афанасий), Х.- с Христофором, учеником прмч. Стефана Нового, возможно ставшим в 787 г. архиепископом Кипрским, О.- с одноименным мучеником, пострадавшим вместе с Ригином в сел. Фасула (совр. окр. Лимасол) (см. в ст. Ригин и Орест, мученики). Ранее на неправомерность такого отождествления указывал в исследовании о кипрских святых архиеп. Макарий III".

Итак, неправомерным Макариос называет такое отождествление - четверых: И. с Ираклидием, еп. Тамасским, Д.- с диак. Димитрианом в ... Саламине..., Х.- с Христофором, ...О.- с одноименным мучеником...". Нет здесь ровнным счетом никакой неясности!

Далее в статье сказано:

> Остальных членов этой группы Киррис идентифицирует со святыми, не связанными с Кипром, что недостаточно убедительно: Е.- с Елпидием, еп. Херсонесским (см. в ст. Херсонесские священномученики), Л.- с прп. Лаврентием (пам. греч. 10 мая).

Итак, остальные два отождествления называет "недостаточно убедительными" автор статьи БЕЗ ссылок на арихеп. Макариоса, но, видимо, имея какие-то иные основания.

Господин Иванов, я настаиваю, что как минимум в статьи об Ираклии, Димитриане, Христофоре и Оресте следует добавить фразу: "На неправомерность такого отождествления в своем исследовании о кипрских святых указывал архиепископ Кипрский Макарий III (Мускос)".

В статьях же о Елпидии и Лаврентии после последней фразы следует добавить такой текст (начиная с тире): "- святым, не связанным с Кипром, что, по замечанию "Православной энциклопедии", само по себе недостаточно убедительно".

Вот так будет совершенно корректно. Охота чьи-то домыслы в Древе цитировать - ваша власть. Но не замалчивайте контраргументов! Информация не должна быть тенденциозной!

Ответить