Странно, почему вдруг такое недоверие к месяцеслову РПЦЗ. Между тем, "Троицкий календарь" "унаследовал" дату "755 год" от следующих вполне авторитетных изданий:
- "Пр. Феодула кипрского, † 755. Вас. 239. 1295. (239 дек. 2)" // Сергий (Спасский), архиеп. Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой Восток. Часть I. Месяцеслов. Декабрь. 3:
- "Преподобного Феодула Кипрского († 755)" // Настольная книга священнослужителя. Том 2. - М.: Издание Московской Патриархии, 1978. - С. 353:
- "Преподобных: Феодула Кипрскаго († 755)" // Минея. Декабрь, ч. 1, изд. Московской Патриархии, с. 599:
Ссылка на кипрский список святых:
- "107. Θεόδουλος (δια Χριστόν Σαλός, ασκητής, εορτάζεται στις 3 Δεκεμβρίου)" // Список Кипрских святых на официальном сайте Кипрской Православной Церкви "Κύπρος «Νήσος των Αγίων»" ("Кипр «Остров святых»"):
Вот ссылки на официальные греческие источники, где святой назван преподобным и Христа ради юродивым:
- "Θεοδούλου Κυπρίου του «σαλού»" ("Феодула Кипрского [Христа ради] юродивого") // Месяцеслов н официальном сайте Элладской Православной Церкви:
- "Ὁ Ὅσιος Θεόδουλος ὁ Κύπριος, ὁ σαλὸς" ("Преподобного Феодула Кипрского, [Христа ради] юродивого" // Календарь на официальном сайте Фессалоникской митрополии Элладской Православной Церкви:
Вот ссылки на календарь РПЦЗ за два разных года:
- "Преп. Ѳеодула Кипрскаго (755)" // Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2019 г. - Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2018, с. 150:
- "Преп. Ѳеодула Кипрскаго (755)" // Троицкїй Православный Русскїй Календарь на 2019 г. - Свято-Троїцкий Монастырь. Тѵпографїѧ Пр. Іωва Почаевскагω въ Джорданвиллѣ, 2018, с. 148:
Наконец, вот фрагмент исследования о феномене юродства, где дата "755 год" называется в связи со ссылками на василиевский Минологий:
- "...после середины VII века мы в течение столетия ничего не слышим о юродстве. Следующий его эпизод (уж не в память ли о Леонтии Неапольском?) опять связан с Кипром. В кратком житии аскета Феодула, умершего около 755 года, сказано, что он ,,получил дар провидеть помыслы всех людей. Если к нему приходил кто-нибудь и говорил одно вместо другого, он уличал такого человека, объявлял ему его тайные помыслы и, изображая себя глупым (σχηματισάμεvoς δὲ ἑαυτῷ μωρίαν), обличал его проступки и обращал к покаянию́' [51–52]" / Сноска: "51-52 Il Menologio di Basilio II. V. 2. Torino, 1907, p. 223. Cр.: Menologium Basilianum // PG. V. 117, 1864. col. 192" // Иванов Сергей. Блаженные похабы. Культурная история юродства. 2-е изд. - М.: Аст, 2019. Глава 4, раздел V; сноска 51-52 к главе 4:
|