> Сейчас статья начинается так:
> > О жизни Фульгенция до принятия им монашества ничего не известно.
"Фульгенций для своего времени, в начале VI в., был ведущим богословом как для Церкви в Северной Африке, так и для всей Церкви на Западе. Благодаря своему искусству и таланту сжато формулировать христианское учение, он сыграл роль проводника учения блж. Августина в Средневековье. Особенно ярко это сказалось в терминологии, которой Испанская Церковь воспользовалась для вероучительного определения Толедского Собора в VII в. [14]. В Cредневековье его называли «кратким Августином» [15]. Рожденный в семье сенатора в Карфагене [16], он, раздав свое имение после смерти родителей, избрал монашеский путь. Фульгенций основал несколько монастырей, подвергавшихся постоянным нападениям со стороны вандалов. Около 500 г. он посетил место погребения апостолов в Риме и вернулся в Африку, где основал новые монастыри. Наконец, вопреки своему желанию он был рукоположен в епископа Руспийского и вскоре после этого был сослан на Сардинию вместе с другими православными епископами, оказавшись их лидером. В 510-515 гг. король вандалов Тразамунд пригласил его выступить с опровержением арианских нападок на православную веру, но позже вновь отправил его в ссылку. В 523 г. в самом начале правления короля Гильдериха он вернулся в Африку, в Руспий, где в течение нескольких лет возглавлял епископскую кафедру вплоть до самой смерти в 526 ( или 531) г. в возрасте 65 лет. Жизнь Фульгенция была отмечена особой любовью к монашеству, а также ярким противостоянием арианству вандалов, притеснениям которых он подвергался всю свою жизнь, как будучи монахом, так и церковным иерархом. В своем богословском споре с еретиками он, по всей видимости, был весьма успешен ..."
Сноска 16. "Основа биографии Фульгенция житие, составленное его учеником Феррандом Карфагенским, изданное с французским переводом: Lapeyre G.-G. Ferrand, Diacre de Carthage, Vie de saint Fulgence de Ruspe. P., 1929.".
"Толедские определения веры. В VII в. в Испании, населенной готами, проходило множество соборов, был даже утвержден специальный порядок их проведения. Исповедания веры имели особое значение: первые три дня работы собора были посвящены обсуждениям вероучительных вопросов [34]. Некоторые соборы оставили сжатые определения веры — так называемые Толедские символы. Они стали широко известны благодаря своей точности и ясности. Их можно считать вершиной богословского творчества в христианской Европе того времени35. Вероучительные определения VI, XI и XVI Толедских Соборов во многом опирались на сочинения Фульгенция, прежде всего на его трактат «О вере, к Петру» ....
- Хайнталер Т. У истоков латинской схоластики в VI в.: «О вере, к Петру» Фульгенция Руспийского // XIX ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. — Т. 1 : XIX / гл. ред. В. Н. Воробьев, прот. - М. : ПСТГУ, 2009
|