Замечаний два.
Первое:
> Мц. Иерусалима Верийская и ее сыновья мчч. Секунд, Секендик (Секендин) и Сегор (Кегур) (+ 276-282, память 4 сентября)
Смешали вместе, непонятно по какому принципу предпочтения, варианты из греческого заголовка и Макария Симонопетрского!
У греков http://www.saint.gr/2339/saint.aspx :
> Άγιοι Κέγουρος, Σεκενδίνος, Σέκενδος και η μητέρα τους Ιερουσαλήμ, οι εν Βεροία μάρτυρες
- то есть Кегур, Секендин, Секенд
В русском издании Макария (т. I, с. 88):
> Секунда, Секендика и Сегора
Одному Богу известно, почему во французском сентябрьском томе (с. 18) Макарий написал:
> Mémoire de la sainte martyre JÉRUSALEM de BÉRÉE, et de ses trois fils : SÉCENDOS, SÉCENDICOS et SÉGORAS.
Но имея оригинальные греческие имена, к чему разбавлять их водой из лужи?! Имена во всех греческих месяцесловах итаются одинаково: Кегур, Секендин, Секенд! Вот это и есть правильные варианты.
Второе. Трое мучеников, о которых шла речь выше, не входят в Собор Фтиотидских святых. Первоначально в греческий календарь была внесена память "Собора ВОСЬМИ Фтиотидских святых" - следы её остались: http://www.saint.gr/1793/saint.aspx Как видите, имён нет - но есть число святых. Теперь посчитайте, сколько святых на иконе, которую Вы поставили в статью. Правильно, восемь! Но в списке здесь http://www.saint.gr/4196/saint.aspx святых девять! Можно догадываться, что в собор "для полноты" со временем внесли отсутствующего на иконе апостола Иродиона и изменили название собора, исключив слово "восьми".
Так что оставить в списке Собора придётся из этой группы только Иерусалиму, причём назвать её преподобномученицей, как это правильно делают в РПЦЗ http://nyblago.org/publikatsii/zhitiya-svyatykh/prepodobnomu...-v/ - поскольку в житии говорится о том, что она приняла монашество (чего Макарий Симонопетрский не заметил).
|