Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2232
Дата регистрации: 03.04.2013
в пылу оригеновских споров
08.08.2019 09:49:02

> В конце жизни святителя Епифания по проискам императрицы Евдоксии и Александрийского патриарха Феофила I вызвали в Константинополь на собор, который был созван для суда над великим святителем Иоанном Златоустом. Но святитель Епифаний, не желая быть участником беззаконного собора, покинул Константинополь. Во время плавания на корабле святитель почувствовал приближение своей смерти, он преподал своим ученикам последнее наставление - соблюдать заповеди Божии и хранить ум от нечистых помыслов - и через двое суток скончался.

Что можно сказать, но факт остаётся фактом. Осуждение свт. Иоанна Златоуста прошло в пылу оригеновских споров. - И. Златоуст приютил "Длинных братьев". Как было неоднократно отмечено, в т.ч. и Фокином и Дунаевым:

"Хотя Сократ Схоластик и Созомен пытались переложить груз ответственности за осуждение свт. Иоанна Златоуста Собором в пригороде Халкидона Дуб, происшедшее в том же 403 г., на еп. Феофила Александрийского, к-рый будто бы использовал ревность Е. К. о чистоте веры для достижения корыстных целей, так или иначе недальновидными действиями против свт. Иоанна Златоуста Е. К. способствовал его осуждению Собором, в актах к-рого содержатся прямые обвинения свт. Иоанна Златоуста в том, что он «называл святого Епифания болтуном и бесноватым» и что «он не был принят святейшим Епифанием ни в молитвенное, ни в домашнее общение»

См., например, ПЭ, Т. 18, С. 557-581: http://www.pravenc.ru/text/190091.html

Кипрский епископ фактически был выдворен из Константинополя прооригеновским окружением, посажен на корабль на котором и умер. Если бы он умер в Константинополе, это была бы совсем другая история с др. последствиями (имхо).

Ответить