Обсуждение статьи "СЕРАФИМ (КОРОВИН)"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 1137
Дата регистрации: 03.04.2013
Re: Два Серафима (Коровиных)?
13.05.2018 19:00:00 в ответ на "Два Серафима (Коровиных)?" (Александр Иванов)

> В списке обновленческих архиереев, управлявших Пермской епархией оказалось имя Серафима (Коровина... Неужели в одно время существовали два епископа с одинаковыми именами/фамилиями?

См. фото на сайте Вершило. Этот Серафим из иеромонахов (в миру Александр Александрович, 1872 г.р. ), б.преподават. Пермского ДУ, http://dvagrada.ru/wiki/Серафим%5F%28Коровин%29.

Умер скорее всего не в 1932. Согласно Лавринову, скончался 27 ноября 1950 г. Погребен в г. Кунгуре.

Серафим (Коровин Александр Александрович) архиепископ. Родился 27 января 1872 г. В 1892 г. окончил Пермскую духовную семинарию. Рукоположен в сан священника. Был законоучителем пермских начальных школ. Принял монашество. С 1893 г. инспектор Пермской семинарии. С 1895 г. священник собора г. Кунгура. С 1896 г. настоятель Рождество- Богородицкой церкви г. Кунгура. С 1922 г. в обновленческом расколе, протоиерей Кунгурской Скорбященской церкви. 5 апреля 1925 г. хиротонисан во епископа Кунгурского, викария Пермской епархии. С 5 апреля по 16 июля 1925 г. временно управляющий Красноуфимским викариатством. С 1926 г. епископ Кунгурский и Красноуфимский (самостоятельный). В октябре 1925 г. участник 3-го обновленческого Поместного Собора. 25 июня 1930 г. возведен в сан архиепископа. 26 декабря 1934 г. уволен за штат из-за закрытия епархии, после чего служил настоятелем Кунгурского собора. В 1940 г., с закрытием собора, на покое. Скончался 27 ноября 1950 г. Погребен в г. Кунгуре.

  • Лавринов Валерий, прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. - М.: Общество любителей церковной истории, 2016. - С. 164:

В сборнике прот. Владимира Соловьева в комментарии к сноске [2] на с. 258 сказано:

По ММЛ РПИ, «точно известно, что епископ Серафим скончался В августа 1932 года» (См. также ЖМП. 1932. М 11 — 12. С. 11). Вопреки этому категорическому утверждению, от очевидцев (местного Кунгурского духовенства) известно, что после Православной Ялуторовской кафедры Серафим (Коровин) проживал в Кунгуре и, возвратившись в обновленчество, состоял (по закрытии епархии) на священнической вакансии в местном соборе, а в 1940 - 1950 гг., по закрытии собора, проживал на покое, на частной квартире. Погребен на городском Всехсвятском кладбище (рядом с Православным епископом Иоанникием /Чанцевым/).

  • История иерархии Русской Православной Церкви: комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. ПСТГУ, 2006, С. 258:

> Вообще по деталям обе биографии совпадают только в одном - дате смерти. Неужели в одно время существовали два епископа с одинаковыми именами/фамилиями? Крайне маловероятно, чтобы совпала и дата смерти, т.е. путаница уже есть.

(Дополнениу 1) Источник путаницы, если это можно так сказать, здесь:

8 августа минувшаго 1932 г. скончался въ ссылке (село Юмъ, Коми-Пермяцкаго округа) преосвященный Серафимъ, еп. Ялуторовскій, викарій Тобольской епархіи.

Еп. Серафимъ, въ Міре Александръ Коровинъ, по окончаніи духовной семинаріи принялъ санъ священника и въ теченіе ряда лѣтъ состоялъ Курганскимъ Уезднымъ наблюдателемъ церковныхъ школъ. Въ 1920. г. онъ принялъ монашество и былъ назначенъ настоятелемъ Тюменскаго св. Троицкаго монастыря.

Въ виду усиливающегося въ Тоб. епархіи обновленческаго движенія, св. патріархомъ Тихономъ, было учреждено въ епархіи несколько викаріатствъ, въ ихъ числе и Ялуторовское, на которое и былъ посвященъ въ 1924 г. архим. Серафимъ. Назначеніе «Тихоновскаго» епископа въ глухой уездный городишко было «не по нутру» мѣстнымъ представителямъ советской власти и Владыке очень часто приходилось неделями и месяцами отсиживаться въ чека. Съ 1925 г. советская власть запретила ему объездъ епархіи, а Тобольскому архіепискому Назарію — совершеніе хиротоній. Такъ какъ другіе викарные епископы уже были сов- властью изъяты, то ставленники со всей огромнейшей епархіи для рукоположения должны были прибывать (иные за 1-2 тысячи верстъ) къ еп. Серафиму. За такую продолжительную дорогу люди измучивались и издерживались до-нельзя и возвращаться домой при короткомъ сибирскомъ лете, подъ угрозой надвигающейся суровой зимы, часто пѣшкомъ, иногда представлялось совершенно невозможнымъ и Владыка изъ своихъ средствъ наделялъ таковыхъ, сверхъ благодати священства, еще и деньгами на дорогу.

Почившій Владыка Серафимъ былъ изъ такихъ людей, которые умели свою архипастырскую власть применять до того отечески, что подчиненные въ минуту откровенности говорили: «родное родного отца». Снисходительный къ подчиненымъ, Владыка былъ строгъ къ себе, во истину образъ подавая стаду въ духовной жизни, въ подвигах поста и молитвы, въ неопустительномъ выполнеши монашескаго правила, въ ежедневномъ посъщеніи храма, где, какъ истый любитель уставнаго богослужешя и церковнаго пенія, самъ пелъ и читалъ съ особеннымъ тщаніемъ и благоговеніемъ, , побуждая къ усердію и молящихся. Вставалъ Владыка на молитву въ 3-4 часа утра, а къ 6 будилъ келейника и домашнихъ на утреншя молитвы, любилъ часто совершать божественный службы, всегда сопровождая таковыя живымъ назидательпымъ словомъ. Верующая паства не только уважала, но и искренно любила Владыку за его доступность, доброту, простоту въ обращеніи, необыкновенное, чисто сибирское, радушіе и строгую жизнь. Велиий крестъ выпалъ на долю усопшаго святителя въ сей юдоли земной: раннее вдовство, нищета, дети, дети детей, которыхъ онъ воспитывалъ, болезни и, наконецъ, частые аресты Далекій отъ политики, Владыка подвергался репрессіямъ только исключительно за любовь къ нему народа.

Въ 1927 г. онъ 6 месяцевъ просиделъ въ тюрьме, а въ январе 1930 года, въ связи съ закрытіемъ Ялуторовскаго Собора, Владыка былъ высланъ въ глушь лѣсовъ пермяцкихъ, гдѣ, терпя голодъ и холодъ, и кончилъ блаженный страдалецъ свое земное странствованіе...

Да пріиметъ тебя. Владыка святый, во свои обители Пострадавшій за міръ и Воскресшій Господь Богь нашъ!..

Діаконъ Тобольской епархіи*)

(Дополнение 2) Что-бы не затерялось, см. так же сообщение http://drevo-info.ru/forum/13089.html

Ответить