Олексій Тре пользователь УПЦ МП Сообщений: 2247 Дата регистрации: 03.04.2013 |
Re: пресвитер, хорепископ
11.11.2017 13:50:32 в ответ на "Re: пресвитер, хорепископ" (Александр Иванов) |
|
> > Один и тот же человек не может быть одновременно священником и архиереем: это разные степени священства.
> Это сейчас так, но не в древности, см. хорепископ
Где читаем: > И в позднейшее время встречаются следы института хорепископов. Между членами III Вселенского собора 431 г. наряду с епископами заседают и хорепископы. Даже в конце VIII в. VII Вселенский собор упоминает еще о хорепископах, предоставляя им, по древнему обычаю, возводить в чтецы с дозволения епископа.
1) У Дмитрия Ростовского: "Радовался духом великий Евфимий об освящении своей лавры, особенно же о том, что увиделся с патриархом, преосвященным Пассарионом и Исихием богословом, которые оба были преславными светильниками. Но Святой Пассарион почил, когда не исполнилось еще семи месяцев после этого, находясь в глубокой старости". (отсюда: https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/67). - Т.е., в фразе: - как минимум, неточность, точнее "Был .. [не наставником, а] собеседником преподобного Евфимия Великого". (см. http://rusdm.ru/hagiography/125)2) Цитаты. "В источниках нашли отражение лишь нек-рые из деяний И[увеналия] в этой сфере. 7 мая 428 (или 429) г. И[увеналий] посетил лавру прп. Евфимия Великого и освятил новый монастырский храм (..). В упоминании об этом событии впервые названа должность архимандрита монахов при иерусалимском архиепископе, которую в то время занимал Пассарион (..). Архимандрит, к-рый по рангу приравнивался к епископу, должен был заведовать всеми делами мон-рей на территории ИПЦ и быть постоянным представителем монашеских общин при архиепископе. Введением этой должности укреплялись одновременно и связи монахов с Иерусалимским престолом и устанавливалась система централизованного управления делами монашества. Время возникновения этого поста неизвестно, но следует предполагать, что скорее всего он был учрежден И[увеналием]." (Попов И.Н. : http://www.pravenc.ru/text/1237733.html) "... в 429 г., накануне Собора, о чем в «Житии св. Евфимия Великого» сообщает Кирилл Скифопольский: «И сошел в Лавру архиепископ Ювеналий, имея с собою святого Пассариона, бывшего тогда хорепископом и архимандритом монахов, и просвещенного Исихия, пресвитера и учителя Церкви (῾Ησύχιον τὸν πρεσβύτερον κα τῆς ἐκκλησίας διδάσκαλον) …Великий Евфимий радовался духом, в особенности видя с патриархом Пассариона, этого истинного Авраама, и богослова Исихия (τὸν θεολόγον ῾Ησύχιον), которые оба были преславными светильниками (φωστῆρας), сиявшими по всей вселенной» (Cyr. Scyth. Vita Euthym. P. 27)". (Ткачёв Е.В. : http://www.pravenc.ru/text/674956.html) "Так возникла лавра св. Евфимия (близ совр. Хан-эль-Ахмара), к-рая была устроена по образцу Фаранской лавры. 7 мая 428/9 г. патриарх Ювеналий торжественно освятил церковь лавры". (Ванькова А.Б. : http://www.pravenc.ru/text/187761.html) Имеем, а) на 7 мая 428 (или 429, что более вероятно) года св. Пассарион был еще жив и прожил еще ок. семи месяцев: "Но святой Пассарион почил, когда не исполнилось еще семи месяцев после этого". [Кирилл Скифопольский (перевод с греч.), http://predanie.ru/kirill-skifopolskiy-prepodobnyy/book/73831-zhitiya/] и "60. Преп. Пассаріонъ, хорепископъ Іерусалимскій, † 429 г. Память 11 Августа и въ Сырную субботу." (там же, со ссылкой на Палестинскiй Патерикъ. Выпускъ седьмой: Житiе преподобнаго Кирiака Отшельника. — Второе изданiе Императорскаго Православнаго Палестинскаго общества. СПб.: Типографiя В. Киршбаума, 1899.); б) "На место же блаженныхъ отцовъ Пассаріона [60] и Елпидія [61] они поставили архимандритомъ и законодателемъ всехъ Палестинскихъ лавръ и отшельниковъ иже во святыхъ отца нашего Савву, а вторымъ после него блаженнаго Евгенія, игумена лавры иже во святыхъ аввы Герасима [62]". (там же) - т.е. Пассарион занимал должность архимандрита всех монахов [, был "архимандритомъ и законодателемъ всехъ Палестинскихъ лавръ и отшельниковъ" ], а не просто сельским хорепископом. |
||
Ответить |