Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "КАЗИМИРОВСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ"

монастырь
пользователь
православный

Сообщений: 2
Дата регистрации: 17.09.2011
Казимировский успенский женский монастырь
17.09.2011 22:51:31

3. Базилиане и униатские монастыри. Униатский монашеский орден базилиан был организован в Виленском Троицком монастыре в начале XVII века. Создателем его был униатский митрополит Ипатий Потей и его преемник Иосиф Вельямин Рутский. Все православные монастыри, которые насильственно отнимались от православных иноков, ставились в подчинение Виленского Троицкого монастыря, как центра базилианского ордена. Этот униатский монашеский орден был организован по образцу иезуитского латинского ордена. Начальником базилианского ордена со званием генерала был назначен бывший иезуит Иосиф Вельямин Рутский, архимандрит Виленского Троицкого монастыря. После смерти митр. Потея он был униатским митрополитом. Базилианский орден находился вне епископской местной власти и подчинялся непосредственно особому прокурору, состоявшему в Римской папской курии. В базилианский орден с самого начала его существования вливались римо-католики латиняне и иезуиты для миссионерской деятельности среди православных. Одной из главных задач этого ордена было воспитание юношества.

Базилиане построили очень мало своих монастырей. Основное количество их монастырей было отнято силою от православных. Многие отнятые от православных монастыри были закрыты и постепенно разрушились. В конце XVIII века, т. е. после третьего раздела Польши и присоединения всей Беларуси к России во власти базилиан находилось 83 монастыря и до 680-ти монахов 179). Из этого числа в одной Беларуси было 52 монастыря, остальные находились на Украине и Волыни. В Беларуси базилианские монастыри существовали в следующих областях: На Виленщине — Виленский Троицкий, Поставский, Глушновский, Березвечский, Сутковский, Борунский; на Гродненщине - - Гродненский Богородичный, Каложский, Дрогичинский, Супрасльский, Червенский, Ятвеский, Рожанский; в Наваградчине - Наваградский, Лавришевский, Жировицкий, Бытенский, Фуровский, Даревский, Вольненский, Мирский, Циперский; в Витебщине — Полоцкий Софийский, Полоцкий, Ушачский, Добрыгорский, Вержболовский, Сиротинский, Махаровский, Витебский Иосафатов, Метский; в Минщине — Минский Св. Духов, Полонковский, Суховицкий, Логойский, Ляданский, Казимировский, Ново-Сверженский, Раковский; в Могилевщине — Оршанский, Любовецкий, Маривильский, Милашковский, Лысковский, Безводицкий, Толочинский, Белоцерковский, Сипицкий; в Пинщине — Хомский, Антопольский, Новоселецкий, Тороканский. Из всех этих монастырей только 7 построено для униатов, остальные бывшие православные.http://www.belapc.org/litaratura/apanas-martas-belarus-v-ist...zni Наш монастырь никогда не был католическим. Мы собираем сведения по его истории, их очень мало, но больше сведений, что он был униатским. Сохранились метрические книги Бобруйского уезда http://archives.gov.by/index.php?id=831787

Ответить