Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Обсуждение статьи "ТУНОМ ИЕРУСАЛИМСКИЙ"

Олексій Тре
пользователь
УПЦ МП

Сообщений: 2246
Дата регистрации: 03.04.2013
о забитых гвоздиях
27.10.2016 21:22:36

> «И тако турки железного и медного гвоздия пред враты у каменей множество понабивали, да будут они в очи тем, которые не веруют (чуду Св. Огня. — Авт.)» [63]. Кроме того, два «турских учителя» под впечатлением чуда уверовали во Христа и «обличили прелесть Магметову».

Даже не знаю, почему составители еще одной статьи "о мусульманине, уверовавшем во Христа под впечатлением явления Св. Света и замученном за это", решили совсем не упоминать сюжет о забитых гвоздях?

"Сюда относится и история о мусульманине, уверовавшем во Христа под впечатлением явления Св. Света и замученном за это... У Гавриила Назаретского в роли обратившегося в христианство выступают, как уже говорилось, «два турских учителя»; у Лукьянова — сборщик пошлин с паломников, закричавший: «Велик Бог христианский! »; у Макария — османский санджак-бей; у Вишенского — просто «един турчин»; у Леонтия и Мелетия — эмир, один из приближенных иерусалимского паши [81]. У Мелетия повторяется сюжет с гвоздями: уверовавший эмир «вонзил в един камень три гвоздя, случившиеся в его руках, сказав: таким образом да вонзятся сии в очи неверующих во Святый Свет, яко оный есть истинный и святый» [82]. Леонтий, опиравшийся на письменное изложение легенды, вкладывает в уста эмира многословную, перегруженную напыщенной риторикой речь с обличением ислама и утверждением истинности «греческой веры» [83]. Во всех версиях разъяренная толпа мусульман сжигает «отступника» перед вратами церкви. Некоторые авторы указывают следы его ног, впечатавшиеся в камни мостовой, и говорят о мощах мученика, которые хранятся в иерусалимских церквах.

63. Повесть о святых и Богопроходных местах святаго града Иерусалима, приписываемая Гавриилу, Назаретскому архиепископу. СПб., 1900, С. 7
64. Путешествие в Святую Землю священника Лукьянова Кол. 316 / / Русский архив. 1863. Вып. 1. Кол. 21-64; Вып. 2. Кол. 114-159; Вып. 3. Кол. 223-264; Вып. 4. Кол. 305—343; Вып. 5—6. Кол. 385—415
81. См.: Лукьянов. Указ. соч. Кол. 317; Макарий. Указ. соч. С. 21; Вишенский. Указ. соч. С. 72; Мелетий. Указ. соч. С. 206—207.
82. Мелетий. Указ. соч. С. 207
83. Попов А.П. Указ. соч. С. 94.

  • Кузенков П. В., Панченко К. А. "Кривые Пасхи" и Благодатный Огонь в исторической ретроспективе // Вестник Московского университета. Сер. 13. 2006. № 4. стр. 16, 19:

Ответить