Владимирский (Добросельский) мужской монастырь во имя благоверных царя Константина и царицы Елены (недейств.)
- Адрес: Россия, г. Владимир
- На карте: Яндекс.Карта, Google-карта (нет точных координат)
Место бывшего монастыря ныне в городской черте, среди многоэтажных новостроек.
Первые известные данные об обители связаны с деятельностью святителя Алексия Московского. По преданию он возобновил древний Цареконстантиновский монастырь в 1360-1362 годах и поставил первым игуменом нового монастыря преподобного Пахомия [1]. Мужской монастырь во имя благоверных царя Константина и царицы Елены в то время стоял в нескольких верстах от тогдашней городской черты, в древнем селе, называвшимся Добрым.
Первый игумен, преподобный Пахомий Нерехтский, устроил в обители порядок жизни, но вскоре покинул монастырь для уединенного подвига. Цареконстантиновский монастырь продолжал развиваться как обычный монастырь епархиального подчинения. Затем монастырь стал митрополичьей вотчиной - таковым он упоминается в известных документах после середины XV века и до XVI века.
Указом Синода от 11 апреля 1775 года братия Цареконстантиновского монастыря была переведена в здания уничтоженного Волосова монастыря, который был таким образом возобновлен как второклассный и до начала XIX века именовался Цареконстантиновским Волосовым или Цареконстантиновским.
Настоятели
- Прп. Пахомий Нерехтский (1362 - ?)
- ...
- Авраамий (Флоринский) (1762 - 1773)
- Дорофей (Возмуйлов) (1777 - 1779)
- Иоанникий (Полонский) (1779 ?)
- Арсений (Тодорский) (1784 - 1788)
- Евгений (Романов) (декабрь 1789 - 1794)
- Павел (Подлипский) (15 ноября 1819 - 1 марта 1820)
Использованные материалы
- Торопов А. В., "Цареконстантиновский Добросельский монастырь - вотчина митрополитов Московских и всея Руси в XIV-XVI веков," сайт Русское воскресение:
- Турилов А. А., "АЛЕКСИЙ свт., митр. и всея Руси," Православная энциклопедия, т. 1, 637-648, интернет-редакция от 31 октября 2007:
- Маштафаров А. В., "ВОЛОСОВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ," Православная энциклопедия, т. 9, 274-275:
- Страница сайта Русское Православие:
[1] Однако, связь обители с прославленным Московским святителем иногда ставится под сомнение - есть предположение о позднейшем возникновения преданий, имевших целью возвысить значение обители, связав их историю с прославленным Московским святителем. "АЛЕКСИЙ свт., митр. и всея Руси," Православная энциклопедия, т. 1, 637-648, интернет-редакция от 31 октября 2007, http://www.pravenc.ru/text/81755.html