Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ

Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации
Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Профессор Лебедев А.П.
Профессор Лебедев А.П.
Лебедев Алексей Петрович (1845 - 1908), известный русский учёный, автор обширного курса истории Восточной Церкви

Родился 2 марта 1845 года в селе Очаково Московского уезда в семье священника.

Образование получил в Перервинском духовном училище, затем в Московской духовной семинарии и Московской духовной Академии.

По окончании МДА в 1870 г. был назначен на кафедру древней церковной истории и прослужил в академии двадцать пять лет.

Пользовался большой популярностью у студентов, его аудитория была одной из самых посещаемых. Из его «школы» вышло более десяти магистров, пять его учеников заняли кафедры в высших учебных заведениях Петербурга, Москвы и Одессы. На трудах А.П. Лебедева по истории Церкви воспитывались целые поколения. И хотя взгляды Лебедева часто и необоснованно подвергались критике, он был одним из самых популярных профессоров МДА.

Характеризуя литературную деятельность и заслуги А.П. Лебедева в области церковноисторической науки, профессор А.А.Спасский писал: «Он не только поднял русскую науку на надлежащую высоту, но и привлёк к ней внимание учёного Запада, сделав её общеевропейским явлением».

Скончался 14 июля 1908 года, после непродолжительной тяжелой болезни.

Сочинения

  • Берлинский профессор церковной истории Адольф Гарнак и возбужденные им в настоящее время споры по поводу символа Апостольского – Богословский вестник. 1893. Т. 4. № 11. С. 308-344, № 12. С. 481-520.
  • Борьба Христианской Церкви древних времен против увлечения азартными играми / А. Л-в. — М.: Унив. тип., 1889. — 28 с. — Авт. установлен по каталогу Рос. нац. биб-ки. — Отт. из: Душеполез. чтение. — 1889. — № 4.
  • Братья Господни (1 Кор. 9, 5. Гал. 1, 19): Обзор и разбор древних и новых мнений по вопросу: Историко-критическое ис-след. — М.: Унив. тип.. 1905. — 122 с. — Отт. из: Душеполез. чтение. — 1904—1905.
  • В защиту Филарета, митрополита Московского, от нападок историка С.М. Соловьева. — М.: Типо-лит. Ефимова, 1907. — 34 с. — Отт. из: Моск. церков. ведомости. — 1907.
  • Великая Церковь и Святая Гора: (Мысли и впечатления двух путешественников-иноверцев). — М.: Тип. Лисснера и Гешеля, 1902. — 24 с. — Отт. из: Вера и Церковь. — 1902.
  • Великий и в малом Московский митрополит Филарет. — Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1906. — 64 с., 1л. портр. — (Троиц, цветок: № 49).
  • Взаимные отношения Оттоманской Порты и подвластных ей христиан Греко-восточной церкви после падения Византийской империи – Богословский вестник. 1894. Т. 2. № 5. С. 206-244, № 6. С. 437-472, Т. 3. № 8. С. 243-266.
  • Взаимоотношение епископа и диакона в глубокой древности. — М.: Типо-лит. Ефимова, 1903. — 23 с. — Отт. из: Моск. церков. ведомости. — 1903. — № 3 — 4.
  • Взгляд графа Л.Н.Толстого на историческую жизнь Церкви Божией : (По поводу его книги "Разрушение ада и его восстановление") : (Из университ. лекций по истории Церкви) – Богословский вестник. 1903. Т. 3. № 11. С. 894-417, 1904. Т. 1. № 1. С. 42-74.
  • Взгляд на условия развития церковно-исторической науки у нас – Богословский вестник. 1907. Т. 1. № 4.С. 705-723.
  • Влияние язычества и христианства на питомцев греческих и латинских школ II, III и ГУ веков: (Исторические параллели). — М.: Унив. тип., 1885. — 54 с. — Из: Душеполез. чтение. — 1885. — Янв. — февр.
  • Вселенские миссионеры II христианского века. — М.: Типо-лит. Ефимова, [1896]. — 12 с. Из: Моск. церков. ведомости. — 1896.
  • Вселенские Соборы IV и V веков: Обзор их догмат, деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Ан-тиохийской. — .М.: Тип. Снегирева, 1879. — IV, 283 с. — Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения.
  • Вступительная лекция по истории Церкви, прочитанная в Императорском Московском университете 1 1 октября 1895 года: [Несколько сведений и наблюдений касательно хода развития цер-ковно-истрической науки у нас в России]. — Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1895. — 35 с. — Отт. из: Богослов, вестник. — 1895. — № 12.
  • Геннадий Схоларий, первый Константинопольский патриах после падения Византийской империи – Богословский вестник. 1894. Т. 3. № 9. С. 389-412.
  • Греко-восточная церковь под владычеством турок после падения Византийской империи: (Исторические очерки) – Богословский вестник. 1894. Т. 1. № 1. С. 35-59.
  • Греческая церковь и римский католицизм: (Из истории Греко-восточной церкви от падения Константинополя в 1453 г. до настоящего времени) – Богословский вестник. 1899. Т. 2. № 7. С. 347-376, № 8. С. 505-543.
  • Греческие церковные историки IV, V и VI веков. — М.: Тип. Снегиревых, 1890. — [2], 232, 2, II с. — Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения.
  • Греческие школы - общеобразовательные и духовные (церковные) в Константинопольском патриархате турецкого периода: (Из истории Греко-восточной церкви от падения Константинополя в 1453 г. до настоящего времени) – Богословский вестник. 1899.
  • Два пионера церковно-исторической науки у нас и немногие сведения о жребиях их преемников : I. Мефодий (Михаил) Смирнов; II. Иннокентий (Иларион) Смирнов – Богословский вестник. 1907. Т. 2. № 5. С. 101-167.
  • Духовенство Древней Вселенской Церкви (от времен апостольских до IX века): Исторические очерки — М.: Печатня Снегиревой, 1905. —VI, 494с. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева; т. 10).
  • Духовенство и народ и их взаимные отношения во II и III веках. — М.: Типо-лит. Ефимова, 1899. — 36 с. — Отт. из: Моск. церков. ведомости. — 1899.
  • Духовенство и народ и их взаимные отношения в IV— VIII веках. — М.: Типо-лит. Ефимова. 1900. — 30 с. — Отт. из: Моск. церков. ведомости.
  • Епископия и церковный приход в древности. — М.: Типо-лит. Ефимова, 1904. — 16с. — Отт. из: Моск. церков. ведомости. — 1904. — № 19.
  • Замечательные иностранные сочинения по истории славянства и его церковной жизни. — М.: Унив. тип., 1869. — 18с. — Из: Правосл. обозрение. — 1869. — № 5.
  • Зачем бы нам нужен патриарх? : Из университетских лекций 1906 г. – Богословский вестник. 1907. Т. 1. № 1. С. 1-59.
  • Из истории Вселенских Соборов. — М.: Унив. тип., 1876. —332с.
  • Из истории Вселенских Соборов IV и V веков: Pendant к соч. «Вселенские Соборы IV и V веков» (М., 1879); Критические замечания по поводу сочинения протоиерея Иванцова «Религиозные движения на Востоке в IV и V веках» — М.: Тип. Лаврова, 1882. — 267с.
  • Из истории нравственного состояния духовенства от II по VIII век. — [Сергиев Посад): Свято-Троиц. Сергиева Лавра. Собств. тип., 1903. — 70 с. — Отт. из: Богослов, вести. — 1903. — № 6—7.
  • Исторические очерки состояния Византийско-Восточной Церкви от конца XI до половины XV века: (От начала крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.) / Загл. проф. А.П. Лебедева. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Печатня Снегиревой. 1902. — IV, 489 с. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева: т. 7).
  • История Вселенских Соборов — 2-е изд. — Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1896—1897. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева; т. 3—4).
    • Ч. 1: Вселенские Соборы IV и V веков: (Обзор их догмат, деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Ан-тиохийской). — 1896. — II, XVI, 322 с.
    • Ч. 2: Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков. — М.: Печатня Снегиревой, 1897. — IV, 332 с.
  • История Вселенских Соборов. — 3-е изд. — СПб.: Тузов, 1904. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. Алексея Лебедева; т. 3—4).
    • Ч. 1: Вселенские Соборы IV и V веков: Обзор их догмат, деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Ан-тиохийской. — 1904. — 374, II с.
    • Ч. 2: Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков: (С прил. к «Истории Вселенских Соборов»). — 1904. — 343, III с. От падения Константинополя, в 1453 г., до настоящего времени. — Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1896—1901. — Отт. из: Богослов, вестник. — 1894, 1899—1901.
    • Т. 1. — 1896. —VIII, 372, II с.
    • Т. 2. — (последний). — 1901. — 373—841, II с.
  • История Греко-Восточной Церкви под властию турок: От падения Константинополя, в 1453 г., до настоящего времени. — 2-е изд. — СПб.: Тузов, 1903 (обл. 1904). — 872 с. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева: т. 87).
  • История Константинопольских Соборов IX века (861— 880 гг.). — М.: Унив. тип., 1888. — 226 с.
  • История разделения Церквей в IX, X и XI веках: С подробным указателем русской литературы, относящейся к этому предмету, — с 1841 по 1900 гг. — М.: Печатня Снегиревой, 1900. —VIII, 415с. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева; т. 5).
  • История святых Вселенских Соборов. — М.: Душеполез. чтение, 1876.
    • Вып. 2: Вселенские Соборы: четвертый, пятый, шестой и седьмой. — 1876. — [4], 332, I с.
  • К биографическому очерку Г.Е. Благосветлова. — Вырезка из: Рус. старина. — 1913. —Т. 153 (февр.). — С. 359—366.
  • К вопросу о Несторианстве: Письмо в редакцию. — Казань: Центр, тип., 1907. — 8с. — Отт. из: Правосл. собеседник. — 1907. — Сент.
  • К истории просвещения в Византии: Спор о Платоне и Аристотеле в XV в. — М., 1875. — 4с. — Отд. отт. из: Правосл. обозрение. — 1875. —Т. 2. — С. 580—591.
  • К моей учено-литературной автобиографии и материалы для характеристики беспринципной критики – Богословский вестник. 1907. Т. 2. № 6. С. 401-425.
  • Константинопольская патриархия по ее интеллектуальной стороне: (От эпохи падения Византийской империи до ближайших к нам времен) – Богословский вестник. 1894. Т. 4. № 12. С. 456-486.
  • Константинопольская патриархия: (От эпохи падения Византийской империи до ближайших к нам времен): Предварительные замечания – Богословский вестник. 1894. Т. 3. № 9. С. 376-388.
  • Константин Великий, первый христианский император: (ум. в 337 г.): Общий очерк. — Б. м., [1912]. — Из: Христиан, чтение. — 1912. — № 6. — С. 674—697; № 7. — С. 821—844.
  • Коптские и арабские источники по истории древней, преимущественно Египетской, церкви – Богословский вестник. 1892. Т. 1. № 1. С. 233-258.
  • Краткие сведения об Александрийском, Антиохийском и Иерусалимском патриархатах: (Из истории Греко-восточной церкви от падения Константинополя в 1453 г. до настоящего времени) – Богословский вестник. 1901. Т. 1. № 2. С. 223-251, № 3. С. 412-450, № 4. С. 617-639.
  • Краткий очерк хода развития церковно-исторической науки у нас в России: Вступит. лекция по истории Церкви в Моск.ун-те – Богословский вестник. 1895. Т. 4. № 12. С. 289-321.
  • Критико-библиограф. указатель русской литературы, относящейся к истории разделения церквей в IX, X и XI веках. 1841-1899 гг. – Богословский вестник. 1899. Т. 2. № 6. С. 266-300, № 8. С. 615-646.
  • Материальное состояние Константинопольской патриархии (под владычеством Порты) – Богословский вестник. 1896. Т. 2. № 6. С. 366-397.
  • Материальное состояние духовенства... / Проф. А. Л-в. — М.: Типо-лит. Ефимова, 1897—1898. — Авт. установлен по изд: Словарь псевдонимов рус. писателей / И.Ф. Масанов. — М., 1957. — Т. 2. — С. 99. — Из: Моск. церков. ведомости.
    • ... во II и III веках. — 1897. — 26 с.
    • ... в IV, V, VI и VII веках. — 1898. — 44 с.
  • Мысли и чувства по поводу одного русского открытия в области науки древней церковной истории. [Рец. на:] Самуилов В.Н. История арианства на латинском Западе. СПб., 1890 – Богословский вестник. 1892. Т. 2. № 5. С. 330-359.
  • Неделя в Константинополе – Богословский вестник. 1892. Т. 2. № 5. С. 304-329, № 6. С. 517-549.
  • Неожиданный спор между немецкими учеными о составе евхаристических даров древнейшей церкви – Богословский вестник. 1894. Т. 1. № 2. С. 282-305.
  • Несколько сведений из истории нравов греческого высшего духовенства в турецкий период – Богословский вестник. 1907. Т. 1. № 2. С. 223-252.
  • Несколько сведений из истории нравственного состояния (о нравственном состоянии) духовенства от II по VIII в. – Богословский вестник. 1903. Т. 2. № 6. С. 259-283, № 7/8. С. 431-475.
  • Новая немецкая книга о Константине Великом [Рец. на:] Dr. F.M.Flasch. Constantin der Gross, als erster christlicher Kaiser. Wurzburg, 1891 – Богословский вестник. 1893. Т. 1. № 2. С. 376-387.
  • Новое описание Константинополя русским туристом [Рец. на:] С.Филиппов. Константинополь, его окрестности и Принцевы острова. М., 1892 – Богословский вестник. 1893. Т. 2. № 6. С. 587-600.
  • Новые и старые источники первоначального монашества – Богословский вестник. 1892. Т. 2. № 4. С. 147-183.
  • Нравственный облик, церковно-общественная деятельность, нестроения и злополучия Константинопольской патриархии: (Во второй половине XV-го и XVI веке) – Богословский вестник. 1895. Т. 1. № 1. С. 31-54, № 3. С. 374-403, Т. 3. № 9. С. 275-314.
  • О брачных разводах по архивным документам Харьковской и Курской духовных консисторий. — М.: Унив. тип. (М. Каткова), 1887. — 31 с. — Отт. из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те.
  • О нашем символе веры : (Рассмотрение и решение ученым протестантом одного важного в истории православия вопроса с присовокуплением нового пересмотра того же вопроса) – Богословский вестник. 1902. Т. 1. № 1. С. 40-66, № 2. С. 266-298.
  • О происхождении актов Вселенских соборов – Богословский вестник. 1904. Т. 2. № 5. С. 46-74.
  • О проповедническом слове. [Рец. на:] 1. Амвросий [Ключарев], архиеп. Харьковский. Живое слово. Харьков. 1892; 2. Schuster, Dr. Die Vorbereitung der Predigt. 2-e Auflage. Stuttgart, 1892 - Богословский вестник. 1892. Т. 4. № 12. С. 482.
  • Об участии мирян на Соборах. — М.: Унив. тип., 1906. — 47 с. — Отд. отт. из: Душеполез. чтение. — 1906. — № 3.
  • Обзор источников истории Греко-восточной церкви после падения Византийской империи с критическими о них замечаниями – Богословский вестник. 1894. Т. 1. № 3. С. 512-570.
  • Общество любителей духовного просвещения в Византии давнего времени: Речь, прочитанная в торжественном годичном заседании Об-ва любителей духов, просвещения, 1889 г., окт. 15 дня. — М.: Тип. Снегиревых, 1890. — 32 с.
  • Отзыв о соч. А.Спасского "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни", предст. на соискание ст. магистра богословия – Богословский вестник. 1896. Т. 4. № 11. Прил. С. 414-416; № 12. Прил.
  • Отрадное явление: (библиограф. заметка) : Летопись историко-филологического общества при Новороссийском университете: Том 2. Византийское отделение. Одесса, 1892 – Богословский вестник. 1893. Т. 1. № 1. С. 210-221.
  • Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX. X и XI веках: (От конца иконоборческих споров 842 г. до начала крестовых походов 1096 г.). — М.: Тип. Лебедева, 1878. — VI, 264, II с. — Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения.
    • То же. — 2-е изд. — М.: Печатня Снегиревой, 1902. — VI, 381 с. —(Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева; т. 6).
  • Очерки из истории Вселенских Соборов. — М.: Моск. о-во любителей духов, просвещения, 1912.
    • Вып. 2: Правила Соборов 1—4. — 1912. — 217 с.
  • Очерки истории Византийско-Восточной Церкви от конца XI до половины XV века. — М.: Тип. Волчанинова, 1892. — VII, 644с.
  • Очерки развития протестантской церковно-исторической науки в Германии (XVI—XIX века). — М.: Тип. Лаврова, 1881. — III, 284 с.
  • Ошибка: (Критико-библиограф. эскиз): (По поводу ответа В.Н.Самуилова на критическую статью о его книге) – Богословский вестник. 1892. Т. 4. № 11. С. 302-321.
  • По вопросу о происхождении первохристианской иерархии – Богословский вестник. 1907. Т. 1. № 3. С. 460-474.
  • Паломничество в Святую Землю во времена Древней Церкви. — СПб.: Имп. Правосл. палест. о-во, 1900. — (Чтения о Святой Земле; 53—54). — На обл. только загл. сер. 1. —30с. 2.— 29с.
  • По вопросу о происхождении первохристианской иерархии. — Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1907.— 15с.
  • Полезное издание [Рец.на:] Языков Д.Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. М., 1905-1907. Вып. 9 и 10 – Богословский вестник. 1907. Т. 1. № 1. С. 216-221.
  • Попытка Дарвина помирить свою теорию с религиозно-нравственным чувством христианина: (К характеристике англичан) / А. Л-в. — М.: Унив. тип., 1878. — 6с. — Авт. установлен по каталогу Рос. нац. б-ки. — Из: Душеполез. чтение. — 1878. — Май.
  • Предмет, пропущенный в программе академического преподавания (кафедра чтения по-русски - декламации) – Богословский вестник. 1893. Т. 1. № 1. С. 169-179.
  • Предстоящий Всероссийский Собор с точки зрения древних соборов. — М.: Унив. тип., 1907. — 24 с. — Отд. отт. из: Душеполез. чтение. — 1907. — № 3.
  • Преосвященный Порфирий Успенский : (По поводу 100-летия со дня его рождения: 1804-1904 гг.) – Богословский вестник. 1904. Т. 3. № 9. С. 81-103.
  • Пресвитеры во времена глубокой древности. — М.: Тип. Штаба Моск. воен. округа, [1904]. — 39 с.
  • Протестантская смута в греческой церкви XVII-го века – Богословский вестник. 1900. Т. 1. № 4. С. 631-654, Т. 2. № 5. С. 25-52, № 6. С. 200-221.
  • Профессор A.M. Иванцов, я и священник Н. Добронравов, защитник первого: Ответ проф. А.П. Лебедева защитнику Иванцова: (По поводу статьи свящ. Добронравова в «Московских ведомостях», № 279—281 за 1899 г.). — М.: Унив. тип., 1899. — 22 с.
  • Профессор Московской Духовной Академии Иван Данилович Мансветов: Речь, произнесенная в Московской Духовной Академии. — М.: Унив. тип.. 1886. — 27 с. — Из: Правосл. обозрение.
  • Протоиерей Александр Васильевич Горский, ректор и профессор Московской Духовной Академии: По поводу 25-летия со дня его кончины, 1875—1900 гг. — [М.]: Тип. Лисснера и Гешеля, Ценз. 1900. — 24 с. — Отд. отт. из: Вера и Церковь. — 1900. — № 8.
  • Рассказы по истории христианской аскетической жизни: Сост. по Zockler's «Kritische Geschichte der Askese» / А. Л. — М.: Унив. тип., 1884. — 204 с. —Авт. установлен по изд: Двадцатипятилетие учено-литературной деятельности профессора А.П. Лебедева (1870— 1895) / Корсунский И.Н. — Сергиев Посад, 1895. — С. 12.
  • Религиозная жизнь и нравы греко-восточных христиан: Из истории Греко-восточной церкви от падения Константинополя в 1453 г. до настоящего времени) – Богословский вестник. 1900. Т. 2. № 7. С. 367-384, № 8. С. 484-506, Т. 3. № 12. С. 612-634.
  • Римская и Византийская Церковь в их взаимных отношениях и спорах в IX, X и XI веках. — М.: Тип. Соврем, изв.. 1875.
    • Вып. 2: Римские папы в их отношении к Церкви Византийской в IX, X, XI веках. — 1875. — [4]. 133 с. — Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. — 1873. — Нояб.: 1874. — Сент., дек.
  • Русский византист на служении церковно-исторической науке. Ф.И. Успенского «Очерки по истории Византийской образованности», СПб.. 1892; Его же «Синодик в неделю Православия»: Сводный текст с приложениями. Одесса. 1893: [Ред.] / А. Л. — М.: Тип. Снегиревой, Ценз. 1894. — 27 с. — Авт. установлен по изд: Словарь псевдонимов рус. писателей / И.Ф. Масанов. — М., 1957. — Т. 2. — С. 45. — Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. — 1894. — Янв.
  • Слепые вожди: Четыре момента в исторической жизни Церкви. — М.: Печатня Снегиревой, 1907. — 86 с.
  • Сношения греческой церкви с протестантами во второй половине XVI-го века: (Из истории Греко-восточной церкви под властью турок от падения Константинополя в 1453 г. до настоящего времени) – Богословский вестник. 1900. Т. 1. № 1. С. 18-36, № 2. С. 266-298.
  • Собрание церковно-исторических сочинений. — М.: Печатня Снегиревой, 1898—1905.
    • Т. 1: Церковная историография в главных ее представителях с IV века по XX. — 1898. — VIII, 579 с.
    • Т. 2: Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. — 1897. — 2-е изд. — V, 362 с.
    • Т. 3: История Вселенских Соборов. Ч. 1: Вселенские Соборы IV и V веков: Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. — 2-е изд. — Сергиев Посад, 1896. — II, XVI, 323 с.
    • Т. 4: То же, ч. 2: Вселенские Соборы VI, VII и VIII веков. — 2-е изд. — 1897. — IV, 332 с.
    • Т. 5: История разделения Церквей в IX, X и XI веках: С подроб. указ. рус. лит., относящейся к этому предмету, с 1841 по 1900 гг. — 1900.—VIII, 415с.
    • Т. 6: Очерки внутренней истории Византийско-Восточной Церкви в IX, X и XI веках: От конца иконоборческих споров до начала крестовых походов 1096 г. — 2-е изд., доп. — 1902. — VI, 381 с.
    • Т. 7: Исторические очерки состояния Византийско-Восточной Церкви от конца XI до половины XV века: (От начала крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г.). — 2-е изд., пересмотр. — 1902. — IV, 489 с.
    • Т. 8: История Греко-Восточной Церкви под властию турок: (От падения Константинополя, в 1453 г., до настоящего времени). — 2-е изд. — СПб.: Тузов, 1903 (обл. 1904). — 872 с.
    • Т. 9: Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения: (Из давних времен Христианской Церкви). — 1900.—VI, 340с.
    • Т. 10: Духовенство Древней Вселенской Церкви. — 1905. — VI, 494с.
  • Способы образования духовенства и интеллектуальное состояние его : Во II и III веках – Богословский вестник. 1902. Т. 2. № 6. С. 238-270, № 7/8. С. 465-504.
  • Способы образования духовенства и интеллектуальное состояние его от IV до IX века. — [Сергиев Посад]: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры. Ценз. 1902. — 40 с. — Отт. из: Богослов, вестник. — 1902. — № 7—8.
  • Столетний юбилей Ф.Х.Баура – Богословский вестник. 1892. Т. 4. № 12. С. 472-481.
  • Сущность христианства по изображению церковного историка Адольфа Гарнака: Из университетских лекций по истории церкви – Богословский вестник. 1901. Т. 3. № 10. С. 305-330, № 11. С. 429-445, № 12. С. 650-671.
  • Три очерка по церковной историографии у нас. — Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1907. — 86 с. — Отт. из: Богослов, вестник. — 1907. — № 4—5.
  • Указатель русской литературы, более или менее относящийся к истории разделения Церквей в IX, X и XI веках. 1841— 1899 гг. — [М., 1900]. — 71с. — Отт. из: История разделения Церквей в IX, X и XI веках.— М., 1900.—С. 345—415.
  • Уроки и примеры из истории древних Соборов — применительно к предстоящему Всероссийскому Собору. —М.: Унив. тип., 1907. — 44 с. — Отд. отт. из: Душеполез. чтение. — 1907. — № 1.
  • Философско-богословское и естественно-научное истолкование библейского догмата о сотворении мира // Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. — 1874. —Т. 1.
  • Харисматические учители первенствующей Церкви I и II веков. — М.: Типо-лит. Ефимова, [1903]. — 28 с. — Отд. отт. из: Моск. церков. ведомости. — 1903. — № 39—43.
  • Царствование византийского императора Никифора Фоки в церковно-историческом отношении (963—969): (Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии 1 окт. 1886 г.). — М.: Тип. Волчанинова, 1887. — 60 с.
  • Церковная историография в главных ее представителях с IV века по XX.— М.: Печатня Снегиревой, 1898. — VIII, 579 с. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева: т.1).
  • Церковная историография в главных ее представителях с IV века по XX. — 2-е изд., пересмотр. — СПб.: Тузов, 1903. — 610, IX с. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева; т. 1).
  • Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения: Из давних времен Христианской Церкви. — М.: Печатня Снегиревой, 1900. —VI, 340 с. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева: т. 9).
    • То же. — 2-е изд. — 1903. — 332 с.
  • Церковь Римская и Византийская в их взаимных догматических и церковно-обрядовых спорах в IX, X и XI веках. — М.: Тип. «Соврем, изв.», 1875. — 108 с.
  • Черты нравственного облика Московского митрополита Филарета. — М.: Унив. тип., 1905. — 45 с. — Отд. отт. из: Душепо-лез. чтение. — 1905. — № 9—11.
  • Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. — М.: Тип. Волчанинова, 1885. — 420 с.
    • То же. — 2-е изд. — М.: Печатня Снегиревой, 1897. — V, 362 с. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева; т.2).
    • То же. — 3-е изд. — СПб.: Тузов, 1904. — 398, IV с. — (Собр. церковно-исторических соч. проф. д-ра богословия Алексея Лебедева; т. 2).
    • То же / Церковно-ист. библиотека. — [Репр. изд.] — М.: Спасо-Преображ. Валаам, ставропигиал. монастырь, 1994. — 398 с. — Вых. дан. ориг.: СПб.: Изд. книгопродавца Тузова, 1904.

Литература о жизни и деятельности

  • Андреев И.Д. Алексей Петрович Лебедев: (Некролог). — СПб.: Сенат, тип., 1908. — 20 с. — Библиогр.: с. 17—20. — Извлеч. из: Журнал М-ва нар. просвещения. — 1908.
  • Глубоковский Н.Н. Памяти покойного профессора Алексея Петровича Лебедева: (Под первым впечатлением тяжелой утраты).— СПб.: Глубоковский. 1908. — 31с.. 1 л. портр. — Отд. отт. из: Странник. — 1908.
  • Добронравов Н.П. A.M. Иванцов-Платонов и А.П. Лебедев. — М., 1899. — 8 с.
  • Елеонский Н.А. Алексей Петрович Лебедев: [Краткий биографический очерк; Список трудов]. — М.: Тип. Моск. ун-та, 1909. — 21 с. — Из: Отчет... Моск. ун-та за 1908 г.
  • Елеонский Н.А. Отчет о докторском диспуте экстраординарного профессора А.П. Лебедева. — М.: Тип. Снегиревой, 1879. — 32с.
  • Корсунский И.Н. Двадцатипятилетие учено-литературной деятельности профессора А.П. Лебедева (1870—1895) / И. К. — Сер-гиев-Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1895. — 20 с. —Авт. установлен по изд: Словарь псевдонимов рус. писателей / И.Ф. Масанов. — М., 1956. —Т. 1. — С. 407. — Список сочинений проф. А.П. Лебедева, с отзывами о них: с. 5—20. —Отт. из: Богослов, вестник. — 1895. — № 11.
  • Покровский А. И. Профессор Алексей Петрович Лебедев: (Некролог). — Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1908. — 28 с., 1 л. портр. — Отт. из: Богослов, вестник. — 1908. — № 7—8.
  • Спасский А.А. Профессор А.П. Лебедев: (Учено-литературная деятельность его, заслуженная в области церковно-историчес-кой науки: Характеристика его личности как профессора и человека). — Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1908. — 98 с., 1л. портр. — Отт. из: Богослов, вестник. — 1908.
  • Филалифес. Открытое письмо заслуженному профессору доктору церковной истории А.П. Лебедеву. — Б.м., 1907. — 14 с.

Использованные материалы

Редакция текста от: 28.01.2014 07:16:08

"ЛЕБЕДЕВ АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google