Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ИВАН ИВАНОВИЧ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Иоанн Иванович Преображенский (ок. 1871 - не ранее 1918), священник, клирик Сретенского собора города Ялуторовска Тобольской епархии

Родился около 1871 года. Уволился из I класса духовной семинарии.

В 1897 году рукоположен во диакона. Служил в селе Архангельского-Чашникова Зубцовского уезда Тверской губернии.

В 1900 года перешел на службу в Тобольскую епархию, был рукоположен в сан священника и определен на вакансию младшего священника в приход слободы Туринской Туринского уезда [1].

В феврале 1907 года переведен к церкви Пресвятой Троицы села Карасульского Ишимского уезда [2], а в июне этого же года - к церкви Рождества Христова села Беловского того же уезда [3].

В 1908 году открыл церковно-приходскую школу в деревне Чистой Беловского прихода.

Его трудами в 1909 году в приходе было учреждено общество трезвости. О причинах, вызвавших потребность в открытии общества, писал следующее:

"Определившись в 1907 году на настоящее место, я изучал прихожан своих. Мне пришлось скоро убедиться, что чада мои духовные, по жизни своей, так далеки от христианского идеала, как далек свет Ивановского светляка до солнечного сияния, и что главным злом и причиною падения религиозных и нравственных устоев служит поголовное беспробудное пьянство народа, включительно от опаиваемого водкою младенца и до дряхлого старца, очень часто умирающего с несчастною чаркою зелена вина в руках. Благодаря этому злу, все доброе стало не предметом подражания, а глумления пьяной орды. Насмешки над теми немногими более или менее религиозно настроенными лицами, их посещениями храма, внутренними взглядами - это явление обычное. Праздничные, воскресные дни вместо усиленного совершенствования в христианском доброделании, обращены в самы разнузданный разгул. Служение, совершаемое при пустой церкви, или при малом количестве молящихся - явление обычное, в то время, как шум разудалого веселия не умолкает ни днем, ни ночью, ни в праздник, ни в будни, а безобразная песня, иногда не совсем удобная и для цензуры, гремит и в доме, и на улице и около храма, сливается и со звоном, призывающим к молитве, доносится и в стены храма, разсеивая молитвенное настроение, и по выходе из оного обрывает светлое, радостное, получаемое в богослужении, чувство, заставляя сердце разрываться на части и обливаться кровию. При таком вопиющем зле священнику невольно все главное внимание приходится сосредоточить на обличении пьянства, погубившего все доброе и святое, указывать на зло, происходящее от него, и пользуясь всякою встречею с народом, благовременно и безвременно, проводить идеи трезвости. Конечно, этот новый и совершенно расходящийся с привычками народа призыв к трезвости не мало вызывал и вызывает глумления, насмешек и не мало доставляет огорчений проповеднику и тем подрывает и ослабляет энергию, а подчас приводит даже в сомнение, не сеется ли все это на каменную почву, обреченную на одно лишь жертвенное, но Господь заставляет убедиться, что сила слова Его велика и мощна; она может возгреть и озарить Божественным светом потухший пламень души..." [4].

1 января 1914 года назначен исполняющим обязанности благочинного 5-го благочиния Ишимского уезда [5]. В марте 1915 года утвержден в должности [6].

14 декабря 1915 года, согласно прошению, перемещен на вакансию священника к собору Сретения Господня города Ялуторовска [7], где служил и в 1918 году.

Дальнейшая судьба неизвестна.

Сочинения

  • Настоятель градо-Ялуторовского собора, протоиерей о. Евгений Урусов [некролог] // "Тобольские епархиальные ведомости", 1916, № 34, отдел неофиц., с. 735-736.

Награды

  • архипастырская благодарность (1903, еп. Антоний (Каржавин), "за законоучительскую деятельность") [8]
  • благословение архипастыря (25 ноября 1911, еп. Евсевий (Гроздов), "за усердие и внимательное отношение к учебно-воспитательному делу в Чистовской церковной школе") [9]
  • фиолетовая скуфья (ко дню св. Пасхи 1912) [10]
  • камилавка (ко дню св. Пасхи 1918) [11]

Использованные материалы

  • "Тобольские епархиальные ведомости" за 1900 - 1919 гг.
  • Сведения о церквах, причтах и приходах. / Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1901 год., п. 158.



[1]  Тобольские епархиальные ведомости, 1900, № 14, отдел офиц., с. 141-142.

[2]  Тобольские епархиальные ведомости, 1907, № 4, отдел офиц., с. 21.

[3]  Тобольские епархиальные ведомости, 1907, № 12, отдел офиц., с. 74.

[4]  Разрешение на открытие общества трезвости // "Тобольские епархиальные ведомости", 1909, № 10, отдел неофиц., с. 251-252.

[5]  Тобольские епархиальные ведомости, 1914, № 3, отдел офиц., с. 47.

[6]  Тобольские епархиальные ведомости, 1915, № 13, отдел офиц., с. 182.

[7]  Тобольские епархиальные ведомости, 1915, № 48, отдел офиц., с. 600.

[8]  Тобольские епархиальные ведомости, 1903, № 16, отдел офиц., с. 213.

[9]  Школьный листок при Тобольских епархиальных ведомостях, 1912, № 6, с. 42.

[10]  Тобольские епархиальные ведомости, 1912, № 7, отдел офиц., с. 95.

[11]  Тобольские епархиальные ведомости, 1918, № 9-10, отдел офиц., с. 146.

Редакция текста от: 09.09.2014 09:29:44

"ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ИВАН ИВАНОВИЧ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google