Подобосущный, подобосущие (όμοιούσιος), важный в церковной истории IV в. богословский термин. Во время борьбы между православием и арианством, особенно обострившейся при покровителе ариан имп. Констанции (сыне Константина Великого), явилась средняя партия, которая, соглашаясь в прочих пунктах с Никейским символом веры, предлагала вместо термина единосущный (όμοούσιος) для второго лица Св. Троицы близкий по звукам, хотя весьма отличный по содержанию термин «Подобосущный» (όμοιούσιος, от όμοιος – подобный и οὺσία – сущность). На это могли согласиться умеренные ариане, но православные находили, что признание Сына Божия только подобным Отцу не отличает Его принципиально от прочих людей, которые также имеют образ и подобие Божие.
См. также
Использованные материалы
- Христианство: Энциклопедический словарь: в 3 т., Большая Российская Энциклопедия, 1995.