Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

ГРИЗАЙЛЬ

Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info.ru

Гризайль. Ян ван Эйк. «Иоанн Креститель». Внешняя створка «Гентского алтаря». 1430–32 или 1423–32. Собор Святого Бавона (Гент)
Гризайль. Ян ван Эйк. «Иоанн Креститель». Внешняя створка «Гентского алтаря». 1430–32 или 1423–32. Собор Святого Бавона (Гент)
Гризайль (франц. grisaille, от gris – серый) - разновидность монохромной живописи, имитирующая скульптурный рельеф и архитектурные детали. Техника гризайля зародилась в античности (скиаграфия - "живопись теней", с кон. V в. до н. э.), развивалась в искусстве Нового времени – от Возрождения до неоклассицизма XX века. Гризайль широко применялся в архитектуре для декоративных росписей, панно и плафонов – росписи парадного зала библиотеки петербургской Академии художеств, выполненные Е. Е. Лансере (1915), а также в станковой живописи – «Барельеф Бушардона "Осень" с фонтана на улице Гренель в Париже» Ж. Б. С. Шардена (1770, ГМИИ, Москва).

Иногда термин "гризайль" употребляется для обозначения монохромной живописи в целом. В отличие от собственно гризайля, в монохромной живописи выполнялись также подмалёвки, эскизы и картоны, иногда законченные произведения: фигуры Адама, Евы и др. на внешних створках «Гентского алтаря» Я. ван Эйка (ок. 1430–32 или 1423–32, собор Св. Бавона, Гент); портрет Ф. А. Васильева работы И. Н. Крамского (1871, ГТГ); "Чёрный крест" К. С. Малевича (кон. 1920-х гг., ГРМ); "Герника" П. Пикассо (1937, Касон дель Буэн Ретиро, Мадрид). Монохромная живопись используется также в учебных целях, как упражнение на передачу светотени, предполагающее выполнение задач рисунка в технике живописи.

Использованные материалы

Редакция текста от: 06.07.2021 07:24:25

"ГРИЗАЙЛЬ" еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Яндекс - Google
в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru -
в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google