Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Московская духовная академия провела онлайн-конференцию "История Церкви: факт и мысль"

Разница между редакциями от 26.04.2020 11:27:11 и 13.06.2023 23:54:59

23 апреля 2020 года кафедра церковной истории ((Московская духовная академия=Московской духовной академии)) провела научную конференцию «История Церкви: факт и мысль». В текущем году мероприятие приурочено к 95-летию преставления святителя Тихона, Патриарха Московского.

Форум должен был состояться 2 апреля, однако в конце марта Московская духовная академия в связи с распространением коронавирусной инфекции была закрыта на карантин. Поэтому оргкомитет организовал конференцию в формате видеоконференции и перенес ее на более поздний срок.

Это был первый опыт самостоятельной организации и проведения подобных продолжительных сетевых форумов. Большинство подавших заявки дали согласие на участие в дистанционном варианте конференции.

Преподаватели, студенты, аспиранты и выпускники Московской духовной академии выступили со следующими докладами:

* «Неизвестные воспоминания о ((Московский собор 1945=Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1945 г.))» — А.К. Светозарский;((Светозарский Алексей Константинович=А.К. Светозарский));
* «Патриарх ((Тихон (Беллавин)=Тихон)) и экуменическое движение»— иерей Илия Письменюк;
* «Реализация взглядов святителя Тихона (Беллавина) об устройстве Церкви в Америке» — диакон Ярослав Геращенко;
* «Антицерковные кампании советской власти в ((Рязанская епархия=Рязанской епархии)) в эпоху патриарха Тихона» — И.Ю. Виноходов;
* «Протоиерей ((Шпиллер Всеволод Дмитриевич=Всеволод Шпиллер)) и Московские духовные школы» — иерей Иоанн Кечкин;
* «Русский путь монашеского делания в историко-публицистической статье профессора МДА А.И. Смирнова»((Смирнов Сергей Иванович, профессор=С.И. Смирнова))» — диакон Вячеслав Масин;
* «О пересмотре языка богослужебных церковных книг в Симбирской епархии((Симбирская епархия=Симбирской епархии)) в начале XX в.» —иеромонах Иона (Черкасов);((Иона (Черкасов)));
* «Русская Православная Церковь в годы Октябрьской революции((Октябрьская революция 1917=Октябрьской революции)) и Гражданской войны.((Российская Гражданская война=Гражданской войны)). Взгляд историков 20-30-х гг.» — А.К. Исломов;
* «Некоторые факты и мысли о епископе ((Вазген (Палчян)=Вазгене (Палчяне))) в преддверии Национально-церковного собора Армянской Апостольской Церкви 1955 г. (К 65-летию интронизации католикоса Вазгена I) — А.А. Григорян;
* «Трансформация позиции раскольника ((Титлинов Борис Васильевич=Б.В. Титлинова)) в отношении союза Церкви и самодержавия в 1905-1925 гг.» — Т.А. Балыко;
* «Взаимоотношения Русской((Русская Православная Церковь=Русской Православной ЦерквиЦеркви)) с государством на примере Троице-Сергиевой Лавры((Троице-Сергиева Лавра=Троице-Сергиевой Лавры)) (послевоенный период — 1960-е гг.)» — В.В. Серпенинов;
* «Две стороны реакции ((Московский собор 1917-1918=Поместного Собора 1917-1918 гг.)) на закон «О свободе совести» от 14 июля 1917 года» — В.И. Пшибышевский;
* «Проекты материального обеспечения прихода в наказах Всероссийскому((Всероссийский съезд духовенства и мирян=Всероссийскому съезду духовенства и мирян»мирян))» — Р.В. Булдаков;
* «Освещение деятельности православных братств в западнорусском регионе Российской империи (по материалам церковной периодической печати 1905-1909 гг.)» — К.С. Бабак;
* «Взгляд архиереев на реформирование приходской жизни в начале XX в.» — А. Дериземля;
* «Православный«((Белградский богословский факультет=Православный богословский факультет в БелградеБелграде)) и русские эмигранты в начале XX в.» — Н. Масникоса;
* «Исповеднический подвиг пастырей Русской Православной Церкви в эпоху гонений 20-40 гг. XX века. Архиепископ ((Димитрий (Вербицкий)))» — Д.Г. Тугин;
* «((Екатеринославская духовная семинария)) до учреждения в городе Екатеринослав» — А.А. Макущенко;
* «Постановления ((Московский собор 1620=Московского собора 1620 г.)) как реакция на события Смутного времени» — иерей Михаил Словцов;
* «Взгляд на государство иезуитов в ((Парагвай=Парагвае)) XVII-XVIII вв. в советской историографии второй половины XX в.» — К.А. Шеманаев;
* «Обвинения в политических преступлениях православного духовенства в правление императрицы Анны Иоанновны»((Анна Иоанновна=Анны Иоанновны))» — Д.А. Голованов;
* «Позиция ((Антиохийская Православная Церковь=Антиохийской Церкви)) по греко-болгарской схизме» — иерей Пётр Чорба;
* «Церковная политика императора ((Петр I Алексеевич=Петра I)) в отечественной историографии в период правления патриарха Всероссийского Тихона (1918-1925 гг.)» — Д.В. Кисляков.

По представленным докладам состоялись содержательные дискуссии, преподаватели продемонстрировали актуальный научный и методологический уровень исследований, выпускники, аспиранты и магистранты получили возможность апробировать свои научные наработки.

!http://www.patriarchia.ru/db/text/5627278.html