02.11.2010 Замглавы комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков назвал недопустимыми методы воспитания в бывшем приюте при Боголюбском монастыре Владимирской области и призвал к объективному расследованию.
"У меня сложилось однозначное ощущение, что в Боголюбово перегнули палку. Эти жесткие методы воспитания я видел в своей жизни много раз, и они иногда приводили к положительному, но нередко - к отрицательному результату", - заявил Г. Гудков корреспонденту "Интерфакс-Религия" во вторник.
По его мнению, конфликта в Боголюбово "как такового нет, есть допустимые методы воспитания, а есть недопустимые, неприемлемые", и в сложившейся ситуации нужно "объективно разобраться, должна быть нормальная работа следователей, психологов".
Депутат подчеркнул, что "это должно быть очень доброжелательное разбирательство - по крайней мере, если речь идет о детях, их показаниях, объяснениях", и в этом смысле необходимо проявить "особую деликатность, здесь нельзя рубить сплеча".
Кроме того, Г. Гудков особо отметил, что история с Боголюбово не должна бросить тень на социальную работу Церкви: "нельзя с грязной водой выплескивать ребенка". Он добавил, что религиозные организации в России делают "очень много полезного в деле воспитания подрастающего поколения".
В ряде СМИ недавно появилась информация о том, что воспитанники Боголюбского монастыря подвергались жестокому обращению. Детей били ремнем, у многих были синяки на ногах и руках. Дети в качестве наказания выполняли по 300 и даже по 500 поклонов, с раннего утра и до позднего вечера работали на полях. Одну девочку якобы заставили съесть кружку соли.
Контроль за ходом расследования ситуации взяли на себя уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, детский омбудсмен России Павел Астахов, Общественная палата и Московская Патриархия. По фактам издевательства над детьми возбуждено два уголовных дела.
Духовник Боголюбского монастыря архимандрит Петр (Кучер) в прошлом дважды увольнялся за штат, наказывался Синодом и на месяц уходил к раскольникам. В марте 2010 года Издательский совет Русской церкви включил одну из его книг в список изданий, не рекомендованных к распространению в храмах и монастырях.