21.04.2010 Сейчас в Кении одна из наиболее многочисленных православных общин на Африканском континенте, в ней состоит около миллиона прихожан при общем населении страны в 35 миллионов.
Своя православная епархия, основанная Кипрским архиепископом Макарием III, появилась в Кении в середине ХХ века. На сегодняшний день в Кенийской епархии Александрийского Патриархата имеется около 200 храмов, десятки церковно-приходских школ и даже своя православная семинария в Рируте, пригороде кенийской столицы.
Нынешним главой епархии, является митрополит Кенийский и Иринопольский Макарий (Тиллиридис). Им и студентами созданной в 2004 году семинарии в Найроби были переведены многие богослужебные тексты на 11 местных языков. Вместе с семинаристами он часто объезжает свои многочисленные приходы, где лично помогает местным священникам в строительстве и благоустройстве храмов.
Храмы в кенийской глубинке в основном глинобитные, но уже во многих деревнях сейчас возводятся большие каменные церкви. Многие из них митрополит Макарий освящает в честь русских святых: преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святителя Луки Войно-Ясенецкого, которого владыка Макарий особенно почитает.
Некоторые из деревенских общин настолько бедны, что священники вынуждены совершать богослужения в дырявых облачениях и босиком. Но бедность никак не отражается на духовной жизни приходов. Деревенские храмы Кении полны прихожанами в воскресные и праздничные дни. После каждого богослужения люди еще долго не расходятся и поют в церкви христианские песнопения на африканские мотивы, танцуют и бьют в тамтамы и бонги, которые являются неотъемлемой составляющей богослужения в любом кенийском храме.
Богослужения совершаются на греческом и английском языках, а также на многочисленных наречиях Кении в зависимости от региона. С каждым годом в стране появляется все больше духовной литературы на языках кикуйю, суахили, масайском, долуо и других.
Рирутская семинария ежегодно выпускает с десяток священнослужителей. Все они проходят стажировку на территории духовной школы, а потом посылаются на пастырское служение в регионы, где проживают их родные племена.