29.06.2006 Усилия по борьбе с молодежными изданиями эротического содержания должны быть направлены не столько на их закрытие, сколько на формирование в обществе здоровой брезгливости и неприятия подобных явлений, убежден протоиерей Максим Козлов, настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ.
Комментируя в четверг требование Генпрокуратуры РФ закрыть журналы "Молоток", "Cool" и "Cool Girl", священник назвал "радостным" тот факт, что прокуратура, "наконец, озаботилась вопросами общественной нравственности как темой интереса не только радикальных православных организаций, но также общества и государства, поскольку эта тема имеет для государства непосредственное значение".
"Единственное, что хотелось бы пожелать, - чтобы нынешние действия Генпрокуратуры не привели бы только к формальному процессу закрытия изданий. Важно добиться маргинализации этого явления - чтобы читатель таких журналов считал бы неприличным достать их в метро, в автобусе, в вузовской аудитории или школьном классе", - отметил настоятель университетской церкви.
По его словам, в обществе "шаг за шагом" должны формировать такую атмосферу, "в которой было бы понятно, что такие журналы - это то, что находится в руках у засаленных мужичков за пятьдесят с гноящимися глазами и слюнями, текущими изо рта, и что молодой девушке или юноше взять в руки подобный журнал так же противно, как и ощущать на себе прикосновение этого засаленного мужичка".
Поэтому более продуктивным, по мнению отца Максима, был бы путь "не формального запрета, а вывода этого явления в спецзоны", чтобы упомянутые издания, "если находятся желающие их читать", были бы внесены в ранг эротической продукции и продавались бы в специальных магазинах.
"Необходимо вывести эротико-порнографическую продукцию в специальную зону для особых энтузиастов-потребителей и очистить от нее общественное пространство", - заявил отец Максим.
Накануне замгенпрокурора РФ Сергей Фридинский потребовал от Росохранкультуры закрыть через суд молодежные журналы "Молоток", "Cool" и "Cool Girl", а их издателей привлечь к административной ответственности.
Генпрокуратура усмотрела в публикациях этих изданий пропаганду наркотиков, а также "забористый мат" и "эксплуатацию интереса несовершеннолетних к сексу".