27.10.2009 Около половины жителей разных стран мира, которым знакомо понятие теории эволюции, считают, что учение Дарвина необходимо преподавать в школах наряду с другими теориями, объясняющими происхождение и развитие видов. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного представителями Британских советов и приуроченного к 200-летнему юбилею Чарльза Дарвина. Результаты опроса приводит BBC News.
Исследование проводилось в апреле этого года. В общей сложности было опрошено 11 тысяч человек старше 18 лет, проживающих в Аргентине, Великобритании, Египте, Индии, Испании, Китае, Мексике, России, США и ЮАР. О теории Дарвина слышали около семи тысяч человек. Этих людей интервьюеры просили согласиться с утверждениями, касающимися изучения происхождения и развития видов. В частности, респондентов спрашивали, необходимо ли рассказывать школьникам помимо теории эволюции об альтернативных вариантах формирования жизни, таких как креационизм и теория разумного творения.
За необходимость упоминаний об иных вариантах появления живых существ на Земле высказались представители всех стран. Так, в Аргентине изучение альтернативных теорий поддержали 68 процентов жителей, в Великобритании - 60 процентов, в Испании - 38 процентов. Около 27 процентов египтян склонились в пользу полного запрета преподавания эволюционной теории в школах.
Самый высокий процент жителей, уверенных в необходимости преподавания только теории Дарвина, оказался в Индии (49 процентов) и в Испании (42 процента).
Это не первый опрос, который выявляет, что многие жители Земли уверены в том, что жизнь развивалась на планете не так, как описал Дарвин. Традиционно много приверженцев альтернативных вариантов в США и Великобритании. При этом, как ни странно, Католическая церковь в 2009 году признала теорию эволюции.