Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Израильский профессор утверждает, что нашел «недостающее звено» между иудаизмом и Христианством

08.07.2008 Профессор библейского факультета иерусалимского Еврейского университета Израиль Кноль (Israel Knohl) заявил о том, что датируемая I веком до Рождества Христова каменная стела с текстом так называемого "Откровения Архангела Гавриила", свидетельствует о наличии преемственности между иудаизмом и Христианством.

По версии Кноля, предложившего свое чтение стелы, в тексте упоминается воскресающий Мессия, концепция, принципиально важная для христиан, но отсутствующая у иудеев.

Развернутый материал о доводах Кноля и о сопровождающих его гипотезу дискуссиях в теологическом мире дала в воскресенье, 6 июля, газета The New York Times, а в понедельник тему подхватили другие СМИ, в том числе Haaretz и France Presse.

Однако в строгом смысле прочтение Кнолем "Откровения Гавриила" не является новостью: сам текст был открыт около десяти лет назад благодаря швейцарскому коллекционеру, купившему стелу у иорданского антиквара.

Израиль Кноль занимался изучением текста стелы и опубликовал свои выводы в израильском научном журнале Cathedra в конце прошлого года и в американском The Journal of Religion Чикагского университета в минувшем апреле. До конца этого года ожидается появление нескольких научных публикаций, также связанных со стелой с "Откровением Гавриила".

Несколько ученых, опрошенных The New York Times, указывают на то, что лакуны в тексте расположены в критически важных местах, что осложняет интерпретацию надписей на стеле.

Описываемая стела представляет собой плиту примерно метровой высоты с 87 строчками текста, многие из которых пострадали от эрозии. Значительная часть текста - это видение Апокалипсиса, изложенное от лица Архангела Гавриила и основанное на пророчествах Даниила, Захарии и Аггея. Предварительный анализ надписей и химического состава плиты подтверждает датировку первым веком до нашей эры.

Ключевые строки в рассуждении Кноля значатся под номерами 19-21 и 80. В начале говорится, что "зло будет побеждено справедливостью через три дня", далее следуют описания кровопролития, а в конце звучат слова "Через три дня ты будешь жить, это я, Гавриил, приказываю тебе". Кноль поясняет, что, согласно его прочтению, Архангел обращается к "владыке владык" (как в книге пророка Даниила), и все пророчество, как он считает, говорит о смерти главы иудейского восстания против римлян, который воскреснет через три дня.

Профессор Кноль делает из своего чтения текста два вывода: во-первых, воскресение Мессии - это часть иудейской традиции, существовавшей накануне появления Христианства, а во-вторых, упомянутый в тексте стелы Мессия проливал кровь не за людские грехи, а за свободу Израиля.

Lenta.ru/Седмица.Ru

Редакция текста от: 08.07.2008 00:00:00