Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Известный богослов Алексей Осипов сравнивает лютеран, желающих "отменить" ад, со страусом, прячущем голову в песок

26.03.2008 Часть либеральных теологов государственной Лютеранской церкви Дании предлагает считать преисподнюю простой метафорой и верить лишь в реальность рая, гарантированного всем душам вне зависимости от их грехов.

"Господь даровал нам вечную любовь, поэтому никто не попадет в какой-то ад. Не потому, что туда не следовало бы отправлять злодеев, а потому, что рука Господа поднимет нас из любой преисподней", - считает епископ Роскильдский Яан Линдхард, слова которого приводит в среду газета "Новые известия".

Некоторые церковные иерархи советуют священникам говорить в проповедях об аде и дьяволе как о метафорах, описывающих смятенное состояние души живого человека.

Профессор Московской духовной академии А.И. Осипов считает глубоким самообманом такую точку зрения.

"Такая позиция датских богословов исходит из психологического состояния, выраженного в пословице: когда страус видит опасность, от которой он не может избавиться, он зарывает голову в песок. Или, например, когда ребенок закрывает глаза и говорит: "меня нет", - заявил А.Осипов в среду в интервью порталу "Интерфакс-Религия".

Упомянутые идеи ряда лютеранских иерархов являются, по его словам, с точки зрения православного богословия "не просто глубокой ошибкой и заблуждением, а детским по разуму, но, к сожалению, не детским по существу самообманом, попыткой создать себе иллюзию, что все будет хорошо: и здесь поживем как следует, и там нам предоставят все блага".

"Православное христианство не может принять эту точку зрения и рассматривает ее как крайне либеральную, не считающуюся ни со Священным Писанием, ни с тем, что мы называем Преданием. И о рае, и об аде Евангелие говорит с полной и одинаковой определенностью, и такие заявления лютеран не имеют под собой просто никаких оснований", - отметил А.Осипов.

Признание дьявола, по его словам, присутствует во всех религиях, имеет самую древнюю традицию. "В истории Церкви все причисленные к лику святых подвижников говорят о возможности воздействия бесов на человека", - подчеркнул собеседник агентства.

Между тем утверждения датских лютеран не являются, по его мнению, "первой ласточкой", характеризующей либерализацию западного христианства.

"Протестанты постоянно пытаются создать идиллию такого "ровного" христианства, о котором можно сказать: прямо в рай, только ножки поднимай", - отметил А.Осипов.

Интерфакс-Религия/Седмица.Ru

Редакция текста от: 26.03.2008 00:00:00