Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Епископ Венский и Австрийский Иларион просит Богословскую комиссию изучить спорный документ, принятый на православно-католической встрече в Равенне

15.11.2007 Итоговый документ Х пленарного заседания Смешанной православно-католической встречи в Равенне должен быть тщательно изучен синодальной Богословской комиссией, считает представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев).

"Документ приводит целый ряд сомнительных доводов и утверждений, не основанных на исторической правде", - заявил владыка Иларион 15 ноября в интервью "Интерфаксу".

Поэтому, по его словам, равеннский документ "должен быть тщательно изучен группой специалистов по каноническому праву, экклезиологии и церковной истории" в рамках Богословской комиссии Русской Православной Церкви, и официальная оценка последней должна быть затем утверждена Священным Синодом.

Представители Московского Патриархата не подписали данный документ, поскольку покинули одно из первых заседаний комиссии в Равенне в откябре этого года из-за несогласия с участием в нем представителей так называемой "Эстонской апостольской церкви", созданной в 1996 году Константинопольским Патриархатом на канонической территории Русской Церкви. После этого владыка Иларион заявил, что без учета мнения Московского Патриархата православно-католический диалог считаться легитимным не может.

В интервью "Интерфаксу" он назвал сомнительными положения равеннского документа, описывающие соборность и церковную власть "на "универсальном" уровне, то есть на уровне Вселенской Церкви". По его словам, авторы документа начинают говорить здесь не о современных Католической или Православной церквах, "но скорее о некой теоретической Церкви, построенной по модели Церкви времен Вселенских соборов".

Представитель Московского Патриархата не согласился также с 39-м параграфом документа, утверждающим, что после разрыва между Восточной и Западной Церковью в 1054 году обе Церкви продолжали созывать соборы в кризисных ситуациях, на которых "присутствовали епископы поместных Церквей в общении с Римским престолом и, хотя это и понималось по-другому, в общении с Константинопольским престолом".

"Эти слова я оспорил еще в Белграде в 2006 году, назвав их противоречащими экклезиологическому самопониманию поместных Православных Церквей. Разве мы, православные христиане, являемся таковыми только потому, что находимся в общении с Константинополем!" - заявил владыка Иларион.

По его мнению, призыв 45-го параграфа равеннского документа "более основательно" изучить роль епископа Рима в общении всех Церквей должен быть отправной точкой следующего этапа диалога комиссии, посвященного первенству во Вселенской Церкви.

"И здесь, по-видимому, мы окажемся в западне. А именно: католики будут стараться сформулировать экклезиологическую модель Вселенской Церкви, чтобы роль "первого епископа" была описана максимально близко к той, которую играет в нынешней Католической Церкви Римский Папа", - считает он.

В свою очередь Константинопольский Патриархат, по словам владыки Илариона, "будет стремиться к тому, чтобы "первому" были усвоены те права, которыми сегодня Константинопольский Патриарх в Православной Церкви не обладает, но, очевидно, хотел бы обладать".

ИНТЕРФАКС-Религия /Седмица.Ru

Редакция текста от: 15.11.2007 00:00:00