26.10.2007 В Московском Патриархате заявили об оживлении контактов с католиками при папе Римском Бенедикте XVI.
"В последнее время, после избрания папы Римского Бенедикта XVI, провозгласившего одной из первоочередных задач своего понтификата развитие диалога с Православной Церковью, двусторонние отношения между нашими Церквами заметно оживились", - заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), выступая на днях на межрелигиозной встрече в Неаполе.
Так, продолжил владыка, идет процесс совместного осмысления современных общественных реалий и тех вызовов, которые они ставят перед христианами, "развивается успешное взаимодействие обеих Церквей по целому ряду практических направлений".
По словам митрополита Кирилла, обе Церкви, и Православная, и Католическая, сегодня, "как никогда, осознают важность совместного свидетельства секулярному миру о тех христианских ценностях, которые этот мир пытается маргинализировать".
"Что касается так называемого альянса, то не думаю, что сегодня должна идти речь о какой-то новой межхристианской организации, хотя принципиально исключать создание таковой организации не следует", - отметил он в докладе, опубликованном на официальном сайте Московского Патриархата.
Под альянсом, по его словам, можно понимать "возможность более координированного и структурированного взаимодействия Церквей, в первую очередь, в их отношениях с секулярным миром и нехристианскими религиями".
В то же время иерарх подчеркнул, что речь не идет об альянсе "против кого-то", напомнив, что совпадение позиций по многим проблемам, которые встают сегодня перед христианами, интенсивные православно-католические консультации, высказывания о возможности учреждения православно-католического альянса "вызвали неоднозначную реакцию в протестантском мире".
Владыка выразил убеждение в том, что границы гипотетического альянса между православными и католиками "не могут быть принципиальным образом закрыты для наших протестантских братьев".
Он указал на то, что протестантский мир многообразен, и в качестве примера привел межхристианский диалог в России и СНГ, "где практически все христианские конфессии не испытывают разногласий в вопросах этики, а также в оценке ценностей, предлагаемых сегодня светским миром".