26.10.2007 Архиепископия русских приходов в Западной Европе (Константинопольский патриархат) проводит враждебную по отношению к Русской Православной Церкви политику, считает парижский переводчик и журналист Никита Кривошеин.
"Ситуация в архиепископии и богословском Свято-Сергиевском институте в Париже близка к хаосу и грозит расколом. Для выхода из этой парадоксальной ситуации и игры в "русскость c избранием особого пути" нужно бы убрать из названия Архиепископии прилагательное "русский", - заявил Никита Кривошеин в интервью радио "Радонеж".
По его словам, публичные заявления как главы экзархата русских приходов архиепископа Команского Гавриила, так и активных общественных деятелей экзархата, в частности, секретаря совета архиепископии Михаила Соллогуба, свидетельствуют, что они "ставят перед собой задачу создания западноевропейского космополитического, бестрадиционного, многоязычного, вернее, безъязычного Православия".
В результате, отметил Никита Кривошеин, многие приезжающие во Францию из России и СНГ верующие в поисках русского прихода "не задумываются о юрисдикционных разделениях" и "попадают в сети Константинопольской архиепископии, с ее теперешним курсом, направленным на безродное Православие, с настоящей русофобией, со стремлением использовать нового прихожанина в своей церковной политике".
"Ведь на табличке (пока ещё!) написано "Архиепископия русских церквей". Слово "русская", конечно, привлекает, а оттого многие идут и оказываются в церкви Константинопольского патриархата, а через какое-то время удивляются, что службы в этих храмах проходят как-то не так, да и отношение к вновь приехавшим не столь радушное, скорее презрительное", - сказал собеседник радиостанции, в своё время учредивший Движение за поместное Православие русской традиции в Западной Европе.
Поэтому, по его мнению, если бы с таблички у входа в здание архиепископии было бы убрано прилагательное "русских", "то получилось бы правдивее".
"Но руководство архиепископии и слышать об этом не хочет, видимость "русскости" ему на пользу", - полагает Никита Кривошеин.