Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

В Москве открывается фотовыставка, посвященная уникальным фрескам Ферапонтова монастыря

26.07.2007 27 июля во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства России состоится открытие выставки фоторабот Юрия Холдина из серии "Фрески Ферапонтова монастыря" (1995-2002).

Экспозиция представляет собрание свыше 300 оригинальных фотографических произведений, посвященных фрескам русского иконописца XV века Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Выставка пройдет в рамках просветительского проекта Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы "Свет фресок Дионисия - миру".

Выставку откроет член правления Фонда и Центра Наталья Якунина.

Дионисий – великий русский иконописец второй половины ХV века. Современник Леонардо да Винчи и Микеланджело, вместе с Феофаном Греком и преподобным Андреем Рублевым он олицетворяет "золотой век" русской иконописи (XIV-XV вв.).

Полный цикл фресок Дионисия (около 300 композиций, созданных в 1500-1502 гг.) в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря считается уникальным. Эти фрески занесены в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО и включены в Свод особо ценных объектов народов России.

"В ферапонтовском цикле Дионисия раскрывается духовная связь человека с Богом, смысл Боговоплощения. После Дионисия в иконописи никогда более не были представлены с такой духовной мощью, силой художественного совершенства тварный мир и человек, преображенные действием Святого Духа. В этом цикле он предстает как величайший художник и колорист", - рассказали в Фонде Андрея Первозванного.

С помощью искусства фотографии Ю.Холдин, следуя принципу "осмысленного показа", своими произведениями дает возможность увидеть трехмерное архитектурное пространство, свет, цвет, фактуру, создает целостный образ как отдельной фресковой композиции, так и всего собора.

"В его работах раскрыты и сохранены каноничность, обратная перспектива, светоносность образов. Подобные работы имеют изобразительную самоценность и могут достойно представлять пласт древнерусской культуры на мировом уровне", - отметили в Фонде.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru

Редакция текста от: 26.07.2007 00:00:00