21.10.2022 В испанском соборе выставили «предельно реалистичную» модель тела Христа, созданную по отпечаткам на Туринской плащанице из латекса и силикона, с воспроизведением мельчайших деталей – от кожных пор и ресниц до синяков и ран, сообщает catholicnewsagency.
Модель весом около 165 фунтов (75 кг) представляет тело умершего Христа в состоянии rigor mortis (трупного окоченения): ноги и спина несколько согнуты, ладони скрещены на уровне лобка. Поскольку ученые и технологи воспользовались самыми современными исследовательскими технологиями, в модели намеренно отказались от ретуши и «ложной скромности». Ученые тщательно воспроизвели каждую деталь тела мужчины, отпечатавшегося на плащанице, без малейших пропусков, включая обрезание.
При изготовлении модели использовали человеческие волосы по всему телу, от ступней до головы, и каждую деталь проработали и воспроизвели с предельным реализмом. Постепенно приближаясь к модели издали – обязательно заложив руки за спину по правилам выставки, – посетитель может сначала видеть тело в целом, а затем рассмотреть каждую мельчайшую подробность, в том числе поры кожи, родинки и веснушки, ресницы и брови. Сведенное тело несколько приподнято, а потому хорошо видны рваные раны на голове от тернового венца и нечто вроде небольшой косицы на затылке. На плечах хорошо различимы синяки от переноски тяжкого креста. На коже ясно видна каждая рваная рана, нанесенная бичом, царапины от ногтей на руках и ногах, а также рана от копья между пятым и шестым ребром в правом боку. Нос сломан, а под правым глазом синяк.
«Это предельно реалистичное изображение не вызывает богословского конфликта и протеста в душе, поскольку в нем Тайна обретает плоть, – считает епископ Саламанки Хосе Луис Ретана Гозало (Jose Luis Retana Gozalo). – Более того, этот образ помогает верующему увидеть образ Тайны, содержит призыв к Тайне».
По пути к фигуре Христа распятого, посетитель посещает вводную экспозицию. Она знакомит его с историей обвинения, бичевания и распятия, а также со всеми подробностями исследования Святой Плащаницы. Описание в соцсети гласит: «В прекрасном соборе Саламанки, Испания, проходит выставка предельно реалистичных объемных моделей под названием «Таинственный человек». Образы изготовленны по результатам тщательного изучения Туринской плащаницы в течение более чем 15 лет. Предельно реалистичная скульптура представляет зрителю тело, воссозданное учеными в его естественном виде, как есть, без художественного движения, переосмысления, без какой-либо интерпретации. Его удалось воссоздать на основе междисциплинарных научных данных, полученных при исследованиях Святой Плащаницы»: https://t.co/qcOg53fWFe pic.twitter.com/pQcr3gKgcG
Куратор выставки Альваро Бланко (Álvaro Blanco), посвятивший реализации этой идеи более 15 лет исследований, дал при открытии выставки пространное предварительное объяснение исторических и научных данных, в результате которых и появилась эта предельно реалистичная модель. «Я долго занимался деталями, не представляя общего результата, – признался Бланко во время презентации выставки в ризнице кафедрального собора Саламанки. – Однако в тот момент, когда, наконец, моему взгляду предстало готовое тело, меня пронзило чувство, что это и есть Иисус, я воистину стою перед телом Иисуса из Назарета».
Бланко возглавлял группу мастеров, создавших скульптуру. Выставку «Таинственный человек» подготовила и проводит компания ArtiSplendore, давно специализирующаяся на выставках культурного и художественного наследия и туризме. По плану, выставка пробудет в соборе Саламанки не менее четырех- шести месяцев. «В ближайшие 20 лет мы надеемся провезти эту экспозицию по крупнейшим храмам всего мира», – говорит исполнительный директор компании.