21.10.2020 Ильичевский городской суд Одесской области Украины принял решение о передаче помещения бывшего Дома культуры рыбколхоза в г. Черноморске Одесской области, где двадцать лет молились верующие Покровского прихода, в собственность Одесской епархии. Верующих хотели выселить, судебные тяжбы длились около двух лет, сообщает сайт www.chernomorsk.news.
«Раньше помещение, в котором мы сегодня находимся, было Дворцом культуры Бугово, относилось к колхозу "Мрія". Достаточно длительное время ситуация была неясна. Приход должен был освободить его. Сейчас это здание оформлено и передано на баланс Одесской епархии», — рассказал благочинный Овидиопольского церковного округа протоиерей Александр Бойко во время богослужения 14 октября 2020 года. По его инициативе и произошло оформление передачи помещения Одесской епархии.
«Господь так положил нам на сердце с моей супругой матушкой Наталией, что мы решили пожертвовать своей недвижимостью в обмен на то, чтоб помещение осталось за епархией», — поделился священнослужитель.
Общими усилиями благодетелей, священнослужителей и адвокатов достигнуто полное взаимопонимание с бывшим собственником Ларисой Бурлаченко, и судом было утверждено мировое соглашение.
«Спор урегулирован, мировое соглашение утверждено судом, 4.09.2020 года в реестр внесены изменения, и на сегодняшний день здание на Александрийской, 66 находится в собственности Одессой епархии УПЦ», — подтвердила юристконсульт Одесской епархии адвокат Оксана Колотенко.
Священнослужители отметили, что в решении данного вопроса значительное содействие оказал президент Украинской ассоциации промышленников и предпринимателей, кандидат в мэры Черноморска Юрий Крук, а также митрополит Одесский и Измаильский Агафангел.
Сообщается, что спор возник два года назад из-за третьей стороны, которая не являлась представителем православной общины, а также не имела права на помещение.
Представитель владельца помещения Олег Клименко уточнил: «Эта ситуация могла бы разрешиться намного раньше, если бы не вмешательство третьей стороны. Мы с епархией пришли к консенсусу, но из-за этих людей судебные разбирательства длились два года, борясь непонятно с кем и зачем».