Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Латиноамериканцы в США все больше отходят от католической веры, по данным опроса

17.11.2019 Новое исследование показало, что латиноамериканцы в США все больше отходят от католической веры – теперь католиков среди них уже менее половины, сообщаетreligionnews.com.

Эммануэлю Пересу (Emmanuel Perez) было около 15 лет, когда он решил, что католическая вера более не для него. Его двоюродная сестра погибла в автокатастрофе, а мать выехала, чтобы «быть рядом в ее последние минуты на земле». Однако матери запретили приближаться к телу, ибо она развелась с отцом и жила в гражданском браке с другим мужчиной. Ее сочли «недостаточно святой» для участия в прощании, хотя она всегда была верной католичкой. Эта жестокость, по словам Переса, разорвала ему сердце, и он осознал – «это не для меня, это не то, во что я верю».

По данным нового социологического отчета Pew Research Center, Перес лишь один из многих латиноамериканцев США, отпавших от католической веры в последние годы. Опросы 2018-19 года выявили, что католиками считают себя лишь 47% латиноамериканцев – в сравнении с 57% десять лет назад. В то же время доля «нерелигиозных» латиноамериканцев выросла за это десятилетие с 15% до 23%. Эти выводы подтверждают данные более масштабного предыдущего отчета, обобщившего выводы целого ряда исследований состояния религии в стране. Все они свидетельствуют о дальнейшем упадке христианства в США. Так, обнаружилось, что христианами ныне считают себя лишь 65% американцев в сравнении с 77% в 2009 году.

Дженнифер Хьюз (Jennifer Hughes), адъюнкт-профессор Калифорнийского университета в Риверсайде, занимающаяся историей латиноамериканских религий, говорит, что, хотя это серьезный сдвиг, важно учитывать нюансы католической идентичности латиноамериканцев. «Те, кто утверждает, что они более не католики, вполне могут сохранять основу католической культуры, – говорит Хьюз. – Я уверена, что многие из них сохраняют изваяния Девы Марии на домашнем алтаре». Тем не менее, все больше католиков критически относятся к церкви из-за скандалов с педофилией в лоне церкви, из-за запрета на священство женщин, неприятия однополых браков, и по другим причинам.

Гарольд Моралес (Harold Morales), профессор Морганского государственного университета в Балтиморе, чьи исследования посвящены вопросам рас и религий, был ошеломлен новыми данными Pew Research Center. «Всегда существовал какой-то отток из католической церкви, но одновременно шло и пополнение, – говорит Моралес. – Удивительно видеть подобное снижение веры почти на 10% среди латиноамериканского католического населения». Моралес с двумя другими исследователями в 2014 году провел опросы мусульман-латиноамериканцев по всей территории США, чтобы лучше понять причины обращения латиноамериканцев в ислам. Оказалось, что из 56% мусульман-латиноамериканцев ранее были католиками. Моралес отметил, что некоторые из них нашли в исламе чувство общности, которого им не хватало в католицизме. Другие говорили, что им нравится припадать напрямую к источнику духовности без посредничества священника, по его словам. «Многие говорят, что (мусульманская) молитва дает им чувство глубокого покоя, который они не могли найти в прежней вере», говорит Моралес.

Хотя процент латиноамериканцев, считающих себя католиками, снизился, их доля в американской церкви все еще весьма существенна – по данным Pew Research, она составляет 37% в 2019 году.

Тот же Перес, к примеру, сохраняет верность некоторым католическим обрядам и праздникам, дорожа ими. Он отмечает день поминовения умерших (Дия-де-лос-Муэртос) и украшает домашний алтарь свечами и цветами в память о бабушке и двоюродной сестре. По его словам, мама остается верной католичкой, а сам он теперь считает себя живущим «вне религии».

Редакция текста от: 18.11.2019 07:13:19