07.10.2019 В Британии все больше государственных школ игнорируют закон о религиозном просвещении, а там, где подобный предмет еще преподается, родители все чаще освобождают от него детей, сообщает christiantoday.
Такие выводы сделаны в исследовании Национальной ассоциации учителей религиозного образования (National Association of Teachers of Religious Education, NATRE). Оказалось, что доля местных школ, не выполняющих предписание о религиозном обучении, выросла почти до 40% в сравнении с 34% в 2015-2016 учебном году. Для академических школ этот показатель остался без изменений: примерно половина из них по-прежнему не имеет в своих программах предмет «религиозное образование» на важнейшем 4 этапе обучения – то есть для 14-16 летних учащихся. «Мы не нашли никаких улучшений показателя в сравнении с 2015–2016 учебным годом», признают авторы отчета. При этом они отмечают, что общее число академических школ, не дающих религиозного образования, увеличилось почти на 20%, и это означает, что неграмотными в религиозных вопросах остается все больше и больше выпускников.
Государственные школы Великобритании обязаны иметь в программах «религиозное обучение» для всех категорий учеников, независимо от их предпочтений. В целом же исследование NATRE показало, что почти две трети учащихся в 11 классе (64%) и более половины в 10 классе (59%) не получают религиозное образование на выпускном четвертом этапе школьного обучения. Авторы делают вывод, что многим школам не удавалось добиться успеха в попытках ввести этот предмет из-за «провальной» системы набора детей в классы и отчетности. Так, в ряде случаев школы отчитываются, что пытаются включить в свои программы этот предмет, но родители предпринимают все возможное и невозможное, чтобы освободить детей от этих уроков.
Почти треть респондентов из числа преподавателей сообщили в опросе NATRE, что многие родители пишут заявления об освобождении детей от уроков религиозного обучения. Исследование также показало, что большинство школ (80%) не подали заявки на включение этого предмета в свои программы на 2018-19 учебный год. По этой причине общий объем этого предмета в программах «резко упал» с 2012 года – на целых 50%. Аналитики NATRE подчеркивают, что правительству необходимо принять срочные меры, чтобы справиться с этим спадом – а именно, разработать национальный план обязательного религиозного обучения.
«Во всех регионах страны все еще остается немало школ самых разных типов – начальных, средних, академических, бесплатных, местных муниципальных, больших и малых, сельских и городских – которые продолжают давать своим ученикам прекрасное религиозное образование благодаря всесторонним и сбалансированным учебным программам, – говорит Бен Вуд (Ben Wood), председатель NATRE. – И потому мы не можем мириться с ситуацией, когда многие школы лишают своих учеников современного религиозного образования, которое остро необходимо им в нашем все более плюралистическом обществе. Религиозное обучение рассматривается государством как важнейший предмет школьной учебной программы, ибо дает ученикам знания о людях, окружающем мире и важнейших духовных вопросах. Те, кто отказывает ученикам в этих знаниях, лишают их ориентации в важнейшей области современной жизни, хотя каждый ученик в каждой школе имеет полное право на эти знания».