16.02.2007 Секретарь комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством диакон Иоанн Миролюбов упрекнул некоторые "правозащитные" СМИ и отдельных "ревнителей благочестия" в желании раздуть имущественный конфликт между Московским Патриархатом и Русской Старообрядческой Церковью.
После того, как 19 декабря 2006 года в СМИ появились сообщения о передаче в Николо-Угрешском монастыре директором музея "Коломенское" Людмилой Колесниковой Святейшему Патриарху Алексию II иконы-мощевика и складня-мощевика, некоторые интернет-издания преподнесли этот факт как стремление Русской Православной Церкви "конфисковать" старообрядческое церковное имущество, поскольку ранее святыни находились в старообрядческой часовне.
"Икона была передана не в дар, а для открытой экспозиции в монастыре, где православные люди, в том числе и старообрядцы, имеют теперь возможность приложиться к мощам", - заявил в свою очередь отец Иоанн в интервью "Интерфаксу".
Он сообщил, что в январе старообрядческий Митрополит Корнилий встретился с Л.Колесниковой, и в ходе беседы выяснилось, что у московской старообрядческой митрополии "не имеется правового основания" для претензий на икону-мощевик.
"Она была в довоенное время самым бандитским образом реквизирована из старообрядческой часовни большевиками, да только часовня эта не находилась в едином с рогожцами старообрядческом уповании", - отметил отец Иоанн.
Однако данные факты, по его мнению, оказываются "неинтересны" "ревнителям", которые, "перекрикивая друг друга, пытались раздуть скандал в услужливо подвернувшихся для этого интернет-изданиях", обвинить Московский Патриархат в "святотатстве" и "игнорировании элементарных конституционных прав христиан-старообрядцев".
Точно так же, подчеркнул отец Иоанн, подобные издания проигнорировали и факт встречи владыки Корнилия с министром культуры России Александром Соколовым, в ходе которой "обсуждались проблемные вопросы, планы сотрудничества".
Основной задачей таких прячущихся за псевдонимами "аналитиков", обвиняющих Московский Патриархат в "отъеме имущества" и "экспроприации храмов" старообрядцев, является подталкивание Русской Православной Церкви и Русской Старообрядческой Церкви к "новому витку взаимного отчуждения".