29.06.2018 Епископ Пожаревацко-Браничевский Игнатий (Мидич) был избран на недавнем заседании Ученого совета Православного богословского факультета Белградского университета новым деканом этого высшего учебного заведения Сербской Православной Церкви.
Хотя на официальном сайте Богословского факультета пока еще нет сообщения об этом важном событии, новость уже опубликована рядом церковных порталов и на официальном сайте Сербской Православной Церкви.
На сессии Ученого совета Богословского факультета также были избраны новые продеканы (заместители декана): по учебной работе — протодиакон доктор Златко Матич, по финансам — протоиерей доктор Александр Дaковац и по науке — профессор доктор Боголюб Сиякович.
Епископ Пожаревацко-Браничевский Игнатий является профессором догматического богословия и этики на Богословском факультете. Он возглавляет Браничевскую епархию Сербской Православной Церкви с 1994 года.
Епископ Игнатий (в миру — Добривой Мидич) родился в 1954 году. С 1969 года учился в Семинарии святого Саввы в Белграде, которую окончил с отличием в 1974 году. Помимо богословия изучал философию, логику, историю, литературу, искусство. В 1976 году по благословению епископа Нишского Иринея (Гавриловича; ныне — Патриарх Сербский) продолжил образование на Богословском факультете Белградского университета, который окончил в 1980 году. С 1981 по 1987 год обучался на Богословском факультете Афинского университета. Закончил аспирантуру и докторантуру по систематическому богословию на Православном богословском факультете в Афинах. Ученик известного богослова и экумениста митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа). В 1987 году защитил докторскую диссертацию «Тайна Церкви — систематически-герменевтическое рассмотрение тайны Церкви у святого Максима Исповедника».
Помимо богословия изучал в Афинском университете византийскую литературу и древнюю философию, изучал произведения современных экзистенциалистов (особенно Жана-Поля Сартра) и персоналистов. Привлекала его и современная физика, в частности, работы Эйнштейна и Гейзенберга, а также современные римско-католические, протестантские и англиканские богословы. Всегда считал, что богословие не может игнорировать другие знания и науки, и наоборот.
После окончания учебы в Греции, в 1988 году, был избран доцентом, а затем — профессором Православного богословского факультета в Белграде, куда переселился в 1991 году. В 1991 году принял монашеский постриг с именем Игнатий. В том же году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. 26 июня 1994 года хиротонисан в епископа Пожаревацкого и Браничевского.
Активный участник экуменического движения, за что часто подвергался критике со стороны консервативных представителей Сербской Православной Церкви. 18 ноября 1998 года был участником экуменической встречи между Соборной комиссией Сербской Православной Церкви и конференцией хорватских католических епископов в Загребе. В феврале 2006 года принимал участие в работе 9-й Ассамблеи Всемирного совета церквей в Порту-Алегри (Бразилия), где возглавлял делегацию Сербской Православной Церкви. Основатель (2004 год) и сопредседатель участник православно-католической рабочей группы им. св. Иринея Лионского. 8-14 октября 2007 года — участник православно-католического совещания в Равенне.
22 ноября 2005 года вместе с епископом Шумадийским Иоанном (Младеновичем) представлял Сербскую Православную Церковь на интронизации Патриарха Феофила III. После кончины Патриарха Сербского Павла упоминался как один из возможных его преемников на Патриаршем престоле.
Епископ Игнатий — член редакций журналов «Богословские взгляды» («Теолошки погледи») и «Соборность» («Саборност»; изд. Браничевской епархии). Автор многочисленных статей в сербской и греческой церковной периодике, православных катехизисов для средней школы. Большинство его исследований посвящено анализу христианской эсхатологии и онтологии и их соотношению с экклезиологией и современным состоянием Церкви. Издал исследование о св. Максиме Исповеднике «Воспоминания в будущем» («Сећање на будућност». Београд, 1995).
Критики епископа Игнатия утверждают, что он не только проявляет модернистские тенденции в своих богословских взглядах, но и проводит в своей Браничевской епархии широкие литургические реформы на том основании, что Литургия не имеет и никогда не имела устоявшейся формы, которая все время изменяется.