21.06.2018 Выступая на Второй международной конференции, посвященной влиянию цифровых технологий на православное пастырское душепопечение, которая проходит с 18 по 21 июня 2018 года в Православной академии Крита в Колимвари (Греция), священник Живко Панев, клирик болгарского происхождения, совершающий служение в Париже, рассказал о современном положении Православия во Франции, сообщает сайт Orthodoxie.com.
По словам Живко Панева, присутствие православных во Франции в основном связано с несколькими волнами эмиграции из традиционно православных стран, таких как Россия, Греция, Сербия, Румыния, Болгария и страны Ближнего Востока. Сегодня, по разным оценкам, численность православных христиан во Франции составляет от 500 000 до 700 000 человек.
Православие во Франции организовано следующим образом:
Православные во Франции имеют:
Православные приходы во Франции сгруппированы в 9 юрисдикций: Русская Православная Церковь, Константинопольский Патриархат, Антиохийский Патриархат, Грузинская Православная Церковь, Болгарская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Румынская Православная Церковь, а также Российский экзархат Константинопольского Патриархата и Русская Православная Церковь Заграницей.
Кроме того, все канонические православные епископы самоорганизованы в структуру под названием Ассамблея французских православных епископов (AEOF), созданную в 1967 году для координации и принятия совместных действий, она также является органом, которые представляет интересы православных перед лицом французских гражданских властей.
Православное духовенство насчитывает в своих рядах во Франции около 330 священников и диаконов, из которых большинство женатые. Кроме того, большинство клириков «имеют отдельную профессиональную карьеру», т.е. помимо своего служения осуществляют светскую профессиональную деятельность.
«Можно сказать, что православные приходы стараются сохранить традиции своих стран, но также предлагают место для новообращенных верующих», — отмечает Живко Панев. В рамках национальных диаспоральных юрисдикций созданы французские приходы, но в настоящее время они существуют в условияхочень ограниченных ресурсов и исключительно благодаря пожертвованиям верующих. Тем не менее, французский язык все чаще используется в литургической практике традиционных приходов. Кроме того, никакие православные приходы не получают субсидий со стороны государства или региональных и муниципальных властей в силу очень строгого следования принципу отделения Церкви от государства в соответствии с законом от 1905 года.
Говоря о положении дел во французском православном интернете по состоянию на 2017 год, священник Живко Панев отметил, что присутствие православных Франции в интернете является явно недостаточным.
По его словам, имеют собственные интернет-сайты:
Сами веб-сайты в основном создаются на добровольные пожертвования прихожан ими же самими, построены на бесплатных или общих платформах и состоят в основном из устаревших и старых технологий и контента, включая статические страницы без мультимедийного или интерактивного контента, без аудио- или видео-подкастов, без учетных записей в социальных сетях, веб-страницы, которые не поддерживают мобильность. Содержимое сайтов в основном ограничено общей информацией, такой как адрес, часы работы и тому подобное. Обычно у них нет никакой редакционной политики, и их обновления нечасты и редки. «Мы можем с полным основанием говорить о том, что православные сайты во Франции все еще застряли в ХХ веке!», — констатирует Живко Панев.
«Для того, чтобы улучшить ситуацию, мы должны не только повысить осведомленность в кругах ответственных епископов и приходов, но и получить их готовность на самом деле инвестировать ресурсы (людские и финансовые) для реализации православного интернета XXI века. К сожалению, мы все еще не видим сильных сигналов в этом направлении», — резюмирует священнослужитель.
«Однако теперь у нас есть эффективный план роста, который поможет нам достичь точки, в которой мы сможем встретиться с нашим видением православного интернета в целом. Представление, к которому мы стремимся, - это внедрение раннехристианской методологии, основанной на трех уровнях включения: