20.10.2017 Англиканская церковь Британии (АЦБ) расширяет электронную службу для распространения Слова Божия в соцсетях, поскольку посещаемость храмов падает, а церковных служб в интернете – растет, как сообщает christiantoday.
В конгрегациях Англиканской церкви все заметней новая тенденция – прихожане все больше времени проводят за компьютером и все реже посещают храмовые службы и ходят к причастию. Наблюдаемый многие годы спад в посещаемости храмов нисколько не замедлился, как показывают новые отчетные данные – прихожан становится все меньше и меньше. Тем не менее, церковь преуменьшает значение неуклонного спада в посещаемости, указывая на рост популярности электронных церковных служб в соцсетях. Церковь вынужденно избрала новую стратегию духовной работы в социальных сетях, где реальное причащение легко заменяется кликами, и где, согласно последнему церковному отчету, за год 1,2 миллиона пользователей уже приобщились к Слову Христову благодаря службам Англиканской церкви Британии, доступным на ее собственных порталах и в соцсетях Facebook, Twitter, Instagram и LinkedIn.
В прошлом году Англиканская церковь впервые в своей истории наняла по контракту главу «службы цифровых коммуникаций» – им стал Адриан Харрис, который ранее разрабатывал и осуществлял онлайн-стратегии работы для компаний Tesco, Bupa и даже для Консервативной партии Британии. Теперь ему предстоит разработать и внедрить «Программу обновления и реформ» для АЦБ в попытке преодолеть тенденцию к утрате посещаемости и популярности. Церковь платит Харрису втрое больше, чем рядовому духовному лицу, а его миссия в роли «онлайн-евангелиста» заключается в том, чтобы «нести Слово Евангельское и исследовать, каким образом электронные церковные службы могут способствовать росту духовности и веры в Христа».
По данным Адриана Харриса, последние цифры посещаемости онлайн-ресурсов церкви и ее страниц в соцсетях свидетельствуют о том, что все больше людей стремится приобщиться к Слову Христову. «Как показывает статистика онлайн-евангелизма, люди по всей стране проявляют растущий интерес к порталам Церкви и ее страницам в соцсетях, – заметил Харрис. – Эта онлайн-служба помогает многим в укреплении веры и познании истин христианского вероучения».
Генеральный секретарь Англиканской Церкви Британии Уильям Най (William Nye) отмечает, что цифры реальной посещаемости храмов «служат нам постоянным и отрезвляющим напоминанием о трудностях, с которыми сталкивается церковь», и признает, что спад в численности реальных прихожан «продлится, скорее всего, в ближайшие несколько лет как минимум». Он подчеркивает, что электронные церковные службы – это один из тех новых способов, которыми церковь пытается вписаться в современные жизненные тенденции, когда «электронная сфера человеческой жизни приобретает все более значимое влияние». Он также указывает, что «наша задача заключается в том, чтобы воссоединить неуклонно растущую церковную общину в электронной среде с реальной церковной общиной, которые вместе и образуют тело церкви Христовой».
Уже есть проблески надежды, что инвестиции в укрепление группы службы коммуникаций АЦБ реально могут способствовать некоторому росту в посещаемости храмов. Наряду с явным спадом в посещаемости воскресных служб, есть и свидетельства того, что «молитвенная община» – то есть совокупная численность прихожан, посещающих храм хотя бы раз в месяц – остается относительно устойчивой, колеблясь на уровне 1.1 млн. человек, а на Рождество посещаемость доходит до 2.5-2.6 млн. человек.
«Англиканская церковь Британии всерьез относится к статистическим данным о старении конгрегаций и уделяет все больше внимания самым различным формам работы с подрастающим поколением, понимая, что духовные основы закладываются смолоду, – говорит доктор Рэчел Джордан (Rachel Jordan), советник АЦБ по национальной миссии церкви и евангелизму. – Наше присутствие в электронной среде все более расширяется и укрепляется благодаря внедрению Программы обновления и реформ, и верность выбора способа общения с молодежной аудиторией подтверждается ростом популярности наших служб и миллионами посетителей наших электронных ресурсов».