10.10.2017 В духовно-просветительском центре Санкт-Петербургской епархии "Невский, 177" 28 сентября была представлена книга "Я возжелал заповедей Твоих" (памяти архиепископа Амвросия (Щурова)). Ее редактор-составитель доктор исторических наук Алексей Федотов рассказал, что в книге собраны 50 воспоминаний о владыке, биографический очерк с вкраплениями мемуаров самого владыки, статья, посвященная его архиерейскому служению, множество фотографий и документов. Издание подготовлено в короткие сроки: 8 ноября 2016 года владыка скончался, а 28 марта следующего года состоялась презентация первого издания. Спустя полгода вышло второе издание.
"Очень живая книга: разные люди по-разному, в силу своего положения и образования, рассказывают об общении с владыкой, и его образ получается объемным", - отметил Алексей Федотов.
Он рассказал, что владыка происходил из неверующей семьи, крестился в 16 лет и решил посвятить жизнь служению Богу. Первую книгу - биографический очерк "Архипастырь" - Алексей Федотов подготовил в 1998 году. По его словам, владыка делился воспоминаниями с большой неохотой и смущался, когда люди просили надписать эту книгу.
Воспоминаниями поделились гости - миряне из Иваново-Вознесенской епархии. Они отмечали, что владыка являл подлинный образ любви Божией: ни на кого не повышал голоса, всегда находил время для всех, кто в нем нуждался. В трудные 1990-е архиепископ ходил по улицам и обращался к людям со словами утешения, вселял надежду в то, что наступят другие времена. Он явил пример любви к Богу, Церкви, людям.
В беседе с корреспондентом ИА "Вода живая" Алексей Федотов рассказал, что был знаком с владыкой около четверти века: был у него иподиаконом, затем работал в епархиальном управлении, был первым проректором духовного училища. Владыка был духовным отцом ученого-историка. Замысел книги о духовном отце возник у Алексея Федотова, когда готовился сборник "Человек Церкви", посвященный митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму (Ротову): владыке Амвросию предложили написать воспоминания о встречах с владыкой Никодимом, и он попросил духовного сына подготовить текст. Затем воспоминания владыки были дополнены.