12.04.2017 Архиепископ Афинский Иероним дал большое интервью в преддверии Пасхи. AgionOros.ru опубликовал наиболее важные высказывания предстоятеля Элладской Церкви.
Об ограничивающих права Церкви поправках в Конституцию
Мы ничего не боимся. Греческая Церковь жила и без уставного документа, жила и без государственного регулирования, жила в катакомбах, переживала мученичество, византийский расцвет и 400 лет турецкого рабства. Единственное, что хотелось бы подчеркнуть, — после образования современной независимой Греции все испытания в отношениях между Церковью и государством были связаны с влиянием и воздействием Запада.
О разделении Церкви и государства
Мы не против разграничения функций Церкви и государства. Но если у нас разграничены полномочия, почему у Церкви отнимают имущество, когда властям заблагорассудится? Почему в жизнь Церкви вмешивается правительство, заявляющее о своих коммунистических «левых» идеалах и подчеркивающее, что не имеет с Церковью ничего общего?
Почему государство готовит священнослужителей? Пусть нам дадут свободу заниматься духовным образованием.
Вы можете себе представить министра, который осмелится указать греческим мусульманам, как им изучать Коран? Или указать, как изучать Священное Писание католикам? Или выдавать предписание иудеям?
Только от нас, православных греков, требуют молчания. А те, кто составляет религиозные меньшинства, обладают правом говорить все что угодно и государство прислушивается к любым их пожеланиям. Мы испытываем такое давление, против нас ведется такая война — что мы чувствуем что нас хотят уничтожить.
О налогообложении Церкви
Нас душат налогами. Особенно наши монастыри. Церковь пытается с помощью займов обеспечить свое функционирование, но не знаю, сколько еще сможет выдержать. Церковь поставлена на грань выживания как и все греки.
О строительстве мечети в Афинах
Я призываю не принимать поспешных решений и не спешить с ее строительством. Иммигранты должны чувствовать нашу любовь и гостеприимство, но здесь не их отечество, они должны понимать, что их конечная цель предназначения — их собственная родина.