Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

В Москве открылась XVII Ежегодная международная богословская конференция Свято-Тихоновского университета

22.01.2007 С 22 по 24 января в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия проходит зимняя сессия XVII Ежегодной международной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ). Конференция открылась пленарным заседанием в конференц-зале 1-ого гуманитарного корпуса МГУ им. М.В.Ломоносова.

На открытии форума присутствовали председатель учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московских Духовных школ архиепископ Верейский Евгений, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев, профессор Свято-Сергиевского Богословского института (Париж) протоиерей Николай Озолин, профессорско-преподавательский состав ПСТГУ и многочисленные студенты.

С докладом на пленарном заседании на тему «Псевдоправославная мифология, причины и следствия: к постановке проблемы» выступил профессор СПбГУ С.Л.Фирсов. В своем докладе выступающий дал характеристику основных течений и групп внутри Русской Православной Церкви, занимающихся пропагандой псевдоправославных представлений о «некоем светлом прошлом» имперской православной России, о русофобском жидо-масонском заговоре, о царе-искупителе Николае II и проч.

Одной из главных причин возникновения и распространения такого рода мифов, по мнению С.Л.Фирсова, выступает «крах прежней (в данном случае, советской) идеологической модели, что вызывает к жизни стремление создать свой мифологический мир с его героями и врагами». «Миф становится своеобразным наркотиком, тем миром грез, куда можно уйти от реальности», — отметил С.Л.Фирсов.

Докладчик указал на необходимость различать «оформителей и распространителей тех или иных религиозных мифов на почве Православия». «При этом главную опасность представляют именно первые, а вторые чаще всего становятся жертвами наивности и непросвещенной веры», – сказал С.Л.Фирсов. Собственно на противостояние оформителям и должна быть направлена основная работа церковной богословской и исторической мысли, заключил автор доклада.

После выступления С.Л.Фирсова, приветствие Ученого совета Свято-Сергиевского института в Париже собранию передал протоиерей Николай Озолин.

В ходе конференции состоятся заседания по следующим секциям: «История Русской Православной Церкви в ХХ веке», «Основные вехи 700-летних российско-грузинских государственно-церковных отношений», «История Русской Церкви синодального периода», «Практическая миссиология», «История миссии», «Культурология», «Литературоведение, фольклор, текстология», и других.

На конференции запланированы также круглые столы: «Святитель Филарет (Дроздов) и митрополит Антоний (Храповицкий) (Жизнь, церковно-государственная деятельность, богословие)», «Религиоведение: стремление жизни к идеальному благу»», «Центр поддержки заключенных» и другие.

В рамках пленарного заседания международной богословской конференции состоялась презентация ряда новых изданий ПСТГУ:

  1. Дневник митрополита Арсения (Стадницкого). Том 1.
  2. Иерей Александр Мазырин. Высшие иерархи о преемстве власти в Русской Православной Церкви в 1920-1930-х годах.
  3. Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века).

Богословские конференции ПСТГУ ежегодно объединяет творческие усилия богословов, преподавателей и сотрудников духовных учебных заведений Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей, а также многих представителей гуманитарных наук академических институтов, университетов, музеев, архивов, библиотек, специалистов по церковному искусству из России и других стран мира. Главной целью и главным результатом конференции является достижение богословского и научного единства в осмыслении истин веры.

Седмица.Ru

Редакция текста от: 22.01.2007 00:00:00