07.12.2016 В пригороде Копенгагена Норребро муниципалитет принял решение не украшать в этом году улицы к Рождеству в связи с тем, что в районе компактно проживает большая община мусульман - мигрантов.
В ответ на отказ властей следовать сложившимся традициям местные жители провели демонстрацию, пройдя по центральным улицам с символикой праздника Рождества, в костюмах Санта Клауса и с поздравительными рождественскими баннерами.
Одним из организаторов акции выступило движения «Дания за свободу». В ответ на мирную демонстрацию выступили объединенные силы левых движений, мусульман и так называемых «антифашисты». Провокаторы устроили протестное шоу с баррикадами, дымовыми эффектами, и поджогами, обвиняя защитников празднования Рождества в расизме и нетолерантности к приезжим мигрантам.
Баррикады были устроены на пути демонстрации, чтобы не дать людям пройти по центральной улице.
Дабы избежать столкновений противоборствующих сторон, полиция подключила значительный по численности личный состав, вертолеты и спецсредства, поэтому прямых конфликтов удалось избежать.
Левоцентристских провокаторов поддержали почти все крупные медиа, единогласно проигнорировавшие выступления жителей против запрета на праздничную атрибутику Рождества в городе или связавшие выступления, прежде всего, с активностью антиисламского движения Pegida, называемого ультраправым, расистским и фашистским. Любую гражданскую активность жителей европейских городов, отстаивающих свои ценности, уже стало принято называть акциями ультраправых.
Следуя политике так называемого мультикультурализма, власти европейских городов один за одним с каждым годом все больше отказываются от христианской символики, под разными предлогами запрещая ее употребление на улицах. День, который когда-то был Рождеством, постепенно превращается в некий доступный всем "зимний праздник", который в равной степени смогут отмечать как верующие любой религии, так и неверующие.
Возможность видеть в своем городе рождественские огни, елку, традиционные украшения, веселые празднества Рождества Христова, а не абстрактного «зимнего праздника», жителям с каждым годом становится все труднее, испытывая давление властей и либерально настроенной общественности.