21.12.2006 На Святой Горе Афон, монашеской республике на севере Греции, произошла драка между соперничающими общинами монастыря Эсфигмен, сообщает в среду 20 декабря греческое государственное телевидение.
Насельники этого монастыря на протяжении десятилетий находятся в конфликте с остальными монахами Афона, и церковные власти создали "альтернативную" общину Эсфигмена, которая теперь претендует на власть над мятежным монастырем.
Новые столкновения произошли в поселке Карея, столице Афона, в подворье монастыря Эсфигмен. Члены лояльной церковным властям общины пытались пройти в здание, однако встретили ожесточенное сопротивление.
Обе противоборствующие общины распространили заявления, в которых обвиняют в развязывании драки противную сторону. Мятежные монахи и их соперники обвиняют друг друга в использовании во время драки таких запрещенных средств, как железные прутья и даже огнетушители.
В результате столкновений пострадали семь человек. Пятеро монахов отделались тем, что наглотались порошка из огнетушителей, а также ушибами и ссадинами, в то время как двоим повезло меньше - они получили черепно-мозговые травмы от ударов огнетушителями. Все пострадавшие участники драки доставлены в больницу в соседнем городке Полигиро, где врачи дадут оценку их здоровью.
В столицу Афона тем временем прибыли полицейские, дабы помешать возможному продолжению беспорядков.
Конфликт между древним монастырем Эсфигмен, входящим в автономную монашескую республику Афон на севере Греции, и церковными властями начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI, в которой эсфигменцы увидели отступничество Патриарха от Православной веры. С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: "Православие или смерть!" Община мятежных монахов сопротивлялась попыткам церковных властей восстановить контроль над монастырем.
В 2005 году при поддержке церковных властей была создана "альтернативная" община монастыря Эсфигмен, лояльная Константинополю. Константинопольский Патриархат признал за ней юридическое право на обладание монастырем.