12.12.2006 Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Омской области объявило кампанию по борьбе с недобросовестной рекламой народных целителей, гадалок и ясновидящих. Заручившись поддержкой митрополита Омского и Тарского Феодосия, чиновники обещают штрафовать предпринимателей, которые в своих объявлениях используют православную символику, пишет во вторник 12 декабря газета "Коммерсант".
Претензии надзорного органа вызвало размещение рекламы в СМИ с использованием церковной символики (православных икон и крестов) и терминологии (например, "Божий дар", "почетный паломник").
"Несмотря на то, что с жалобами горожане и Церковь не обращались, такая реклама нам давно мозолила глаза. В ней есть все признаки нарушения части шестой статьи пятой федерального закона "О рекламе", запрещающего использование религиозных символов", - заявил замруководителя омского УФАС Владимир Шаров.
По его словам, сейчас в управлении уже собраны материалы для возбуждения дел об административных правонарушениях. Как и для всех остальных частных предпринимателей, сумма штрафа за недобросовестную рекламу составит от четырех до 20 тыс. рублей. "Думаю, что многие, узнав о штрафах, добровольно снимут недобросовестную рекламу", - добавил В.Шаров.