05.12.2006 Несколько рекламных агентств Чехии объединились вокруг инициативы, направленной на изгнание американского образа Санта-Клауса с местного рынка. "Коммерческий Санта-Клаус пусть убирается откуда пришел - в США", - призывает агентство "Креатив копирайтерс клуб". "Санта-Клаус воплощает американизацию чешского Рождества. Мы хотим, чтобы символом этого праздника остался образ Младенца Иисуса в яслях", - заявил представитель агентства.
Идею подобной акции первыми высказали германские католики в городе Падерборне. Католики Германии и Австрии, подхватившие инициативу, считают, что придуманный рекламщиками "Кока-Колы" образ белобородого старичка, ездящего на оленях, отвлекает внимание от самой сути праздника. Уже перед прошлым Рождеством в Германии распространялись листовки, в которых содержались напоминания о том событии, которое празднует весь бывший христианский мир, а про Санта-Клауса было сказано, что это не символ Рождества, а символ предпраздничной беготни по магазинам.