07.09.2015 4 сентября 2015 г. митрополит Фтиотидский Николай (Протопапас) дал следующее интервью греческому агентству церковных новостей «Ромфея»:
«Уже несколько десятилетий говорят (а мы в это не верили), что из известныхтемных центров Запада даются указания греческому правительству об уменьшении влияния и льгот Элладской Православной Церкви. Теперь недавно эта мысль была озвучена в Европарламенте. Весь этот период мы наблюдаем попытки некоторых принизить роль Церкви и других - избежать этого "великого искушения", имеющего прискорбные последствия на выборах.
Под предлогом экономического кризиса в 2009 году была принята одна из наиболее жестких мер против Церкви, которая разрушает и обезглавливает ее. По решению правительства, когда на пенсию уходит 10 священников, разрешается назначение одного нового. В этой ситуации очень скоро приходы в сельской местности опустеют, а в крупных городских центрах священники ограничатся исполнением богослужебных функций без исполнения пастырских обязанностей.
Элладская Церковь и в раньше сталкивалась с проблемой нехватки священников из-за отсутствия кандидатов, обладающих соответствующими качествами. Но сейчас кандидаты есть, просто они не назначаются на приходы государством. Афинский Архиепископ Иероним I (1967-1973) не относил эту проблему к числу второстепенных. И в 1970 году в силу вступил закон 457/1970, согласно которому приходы в пограничных и горных местностях позволялось замещать лицами известными своим благочестием, но не обладающими необходимым уровнем образования. Так было найдено решение приходской проблемы. Той же тактике следовал и Архиепископ Серафим (1974-1998). Эти иереи продержались примерно до 2000-го года. Сейчас наши деревни находятся в том же положении, что до 1970 года.
Назначением одного нового священника в год приходская проблема не может быть решена. Когда эта тема ставится на обсуждение, все церковные деятели утверждают, что оплата приходского духовенства - долг государства. Однако, когда нарушаются все законы, и даже конституция, как нам ожидать соблюдения соглашений? Решения проблемы не видно. Так что же, мы оставим наши деревни незащищенными и лишенными пастырей? Некоторые пожилые священники служат в 2-3 приходах. Удовлетворяют религиозные потребности, сохраняют богослужебные книги и церковное наследие в целом, являются социальными работниками, но доколе? Что будет после них? Решение проблемы назначения приходских священников не терпит отлагательств. Она является насущной. Высшее церковное управление должно оказать давление на правительство, особенно теперь, когда экономическое положение государства улучшилось. Если же мы убедимся в бессилии светских властей или по причине безразличия, или в силу воплощения другого политического плана относительно связей государства и Церкви, Элладская Церковь должна найти какие-то способы решения. Если мы заморозим эту проблему, потом будет труднее сделать так, чтобы лед тронулся.
Уменьшение числа священников всецело соответствует планам тех, кто желает ограничения роли Церкви в Греции. Все мы являемся ответственными перед историей и нашим народом, если смиримся и дадим обезглавить нашу Церковь. В единоверных соседних странах не хватает мест, чтобы поместить иереев по причине избытка желающих. А мы отвергнем наших детей, которых большим трудом и усилиями подготовили для жертвенного служения? Теперь слово за самой Церковью и только за Церковью».