04.03.2015 Мужской хор московского Свято-Данилова монастыря исполнил в Концертном зале им. Чайковского музыкальную интерпретацию канона "Плач Пресвятой Богородицы".
Дешифровку и обработку песнопений XVII века сделал музыковед Анатолий Конотоп, который ранее обнаружил рукопись в Историческом музее. Она принадлежала неизвестному русскому композитору, который в середине XVII века решил воспеть поэтическое творение византийского гимнографа Симеона Логофета "Плач Пресвятой Богородицы", сообщает в среду сайт телеканала "Культура".
"Когда я ее прочел, я был в творческом шоке, не понимал, как можно было в тот период создать такое трехголосное сочинение с тотальной мелодизацией голосов", - рассказал А.Конотоп.
Мелодия "Плача" насыщена сложными перекличками, эффектами эхо, ритмическими трудностями.
"Музыка сама по себе очень подвижная, и поэтому мужские голоса нужно было подготовить и раскачать в движении. Канон представляет достаточный интерес и для профессионалов, и для любителей пения, потому что он очень изобразительный по своему музыкальному материалу, то есть это прямое изображение плача, плача человеческого, плача женского", - рассказал дирижер хора Данилова монастыря Георгий Сафонов.
"Плач" представляет собой вымышленный диалог Богородицы с распятым Христом. Канон читается в храмах в Великую пятницу.