24.01.2015 22 января 2015 года в Московской духовной академии прошла научно-практическая конференция «Изучение церковной традиции времен св. кн. Владимира в Русской Православной Церкви».
Конференция прошла в рамках XV направления «Духовное образование в Русской Православной Церкви» XXIII Международных Рождественских образовательных чтений, ее организаторами выступили Учебный комитет Русской Православной Церкви совместно с Московской духовной академией.
В конференции под председательством проректора по научной работе МДА протоиерея Александра Задорнова приняли участие заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии Е.С. Полищук, ректор Русской духовной семинарии во Франции иеромонах Александр (Синяков), преподаватели Московской, Санкт-Петербургской и Киевской духовных академий, Московского государственного университета, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Российского православного университета, Смоленской духовной семинарии.
Всего было сделано 8 докладов. Доклад Е.С. Полищука был посвящен обзору 4-го (богословского) тома Собрания трудов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Непосредственно эпохе святого князя были посвящены три доклада — В.И. Петрушко (о «болгарской» гипотезе Шахматова — Присёлкова — Карташева), отца Константина Костромина (СПбДА) и Г.В. Бежанидзе (крещение равноап. Владимира и государственное строительство в Древней Руси). Один доклад был посвящен истории изучения жизни и трудов князя Владимира в Киевской духовной академии (архим. Сильвестр, КДА), еще один — методологии преподавания церковной истории в наших духовных школах (Н.Ю. Сухова, ПСТГУ). О хранящемся в г. Реймсе (Франция) славянском Евангелии XI века — возможно, древнейшем памятнике русской письменности — рассказал ректор Русской духовной семинарии во Франции иеромонах Александр (Синяков); об истории Свято-Владимирского богословского института в Харбине — А.А. Кострюков.
Одной из важных тем, обсуждавшихся в ходе конференции, были вопросы методологии церковной истории как науки и как образовательной дисциплины, различия подходов светской и церковной науки к различным явлениям истории Церкви. По мнению докладчиков, она призвана дать толчок широкому церковному обсуждению вопросов методологии церковной истории, особенно в связи с растущим интересом светской исторической науки к проблемам, связанным с церковной историей.