Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

Межрегиональная миссионерская конференция начала свою работу в Санкт-Петербурге

02.10.2014 Межрегиональная миссионерская конференция, посвященная сразу двум актуальным темам «Особенности миссии среди молодежи» и «Миссия Церкви среди социальных групп риска» проходит с 1 по 3 октября 2014 года в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга.

Конференция задумана как одно из мероприятий в подготовке в общецерковному миссионерскому съезду, который пройдет по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Москве с 23 по 25 ноября с.г. Подобные конференции уже прошли во многих регионах.

Открылась конференция молебном, который совершил председатель Синодального миссионерского отдела митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении участников конференции в священном сане.

«Смысл нашей встречи, — сказал владыка Иоанн, — в режиме дискуссии обсудить документы, представленные на миссионерский съезд. Это пока проекты, в них можно вносить дополнения и изменения».

Митрополит Иоанн обратил внимание на то, что в разных регионах — разные ситуации, и это накладывает отпечаток на миссионерскую деятельность: одним языком надо говорить с людьми, живущими на Крайнем Севере, где нет Интернета, а другим — с жителями больших городов.

«Но, несмотря на местные особенности, в миссионерской работе есть общие черты. Главные из них — христоцентричность (миссионер должен всегда помнить, что в первую очередь он проповедует Христа) и ненасилие (не надо никого "обращать" во что бы то ни стало)», — подчеркнул владыка.

Руководитель миссионерского отдела Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Георгий Иоффе подчеркнул, что стандарты миссионерской работы выработать не так-то просто: «Невозможно говорить языком менеджмента о том, что касается сердца человека».

Открыл конференцию доклад протоиерей Петра Коломейцева, декана факультета психологии Российского православного университета. Отец Петр остановился на двух острых проблемах — миссии среди людей с ограниченными возможностями и среди тех, кого сейчас принято называть ДВР, «дети верующих родителей». «Разумеется, мы говорим о детях верующих родителей, которые выросли и покинули Церковь, — уточнил отец Петр. — Можно назвать таких детей жертвами неправильного свидетельства о Боге. Миссионерам работать с такими людьми сложно: они с детства ходили в воскресную школу, каждое воскресенье проводили в храме, их неприятие Церкви исходит не из невежества и незнания, а из того, что родители неумеренной ревностью их от Церкви отвратили».

Отец Петр подчеркнул, что эта проблема появилась не вчера, в доказательство привел судьбу великого русского писателя Антона Чехова, воцерковленного с детства, но не жившего церковной жизнью: «Даже при приближении смерти Антон Павлович попросил не пригласить священника, а принести бокал шампанского. Человек, знавший Шестопсалмие наизусть, мысливший и чувствовавший совершенно по-христиански, вспомним рассказ "Студент", и вдруг — такая выходка. Дело в том, что отец будущего писателя "приобщал" детей к вере с помощью насилия и жестокости, и это отрицание Церкви, полученное в детстве на эмоциональном уровне, Чехов во взрослом возрасте не смог преодолеть».

Но нынешний уход воцерковленной молодежи из Церкви, по мысли докладчика, имеет свои особенности, ведь ДВР — это дети неофитов, людей, которые сам недавно в Церкви, да и среди духовных наставников 1990-х было немало батюшек, не имевших духовного образования.

«Таких детей главное — поддержать, чтобы они чувствовали опору. А если такой человек преодолеет кризис, он сумеет сделать в Церкви очень многое», — уверен отец Петр.

Во второй части своего выступления, посвященной работе с инвалидами, докладчик привел в пример опыт собственной работы с глухими. «У нас, в отличие от западных благотворительных организаций, нет денег на слуховые аппараты, зато несколько человек закончили Свято-Тихоновский богословский институт. В Москве сейчас есть священник и диакон — глухие. Мы должны понимать, что работа с инвалидами не ограничивается оказанием материальной и медицинской помощи: мы должны помочь им найти свою дорогу к Богу. Истина делает свободными, в том числе и от недуга».

Редакция текста от: 02.10.2014 17:19:16