Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15

В Австрии прошел крупнейший международный научный форум по библеистике

15.07.2014 В Венском университете (Австрия) закончил работы пятидневный Международный конгресс Общества библейской литературы (основано в 1880 г.), который является самым масштабным научным форумом в области изучения Библии.

Как сообщается на интернет-сайте общества, в этом году с работой конгресса был соединен симпозиум Европейской Ассоциации библейских исследований, за счет чего количество участников, тематических секций и семинаров было значительно больше по сравнению с предыдущим годом.

В международном форуме приняли участие несколько сот ученых и молодых исследователей из многих стран мира, в том числе из России, Украины, Грузии, Беларуси, Болгарии, Сербии, Румынии, Греции и Кипра.

Библейский конгресс вобрал в себя широчайший спектр тем и направлений в рамках библеистики – от богословско-экзегетических и культурно-лингвистических исследований текстов Ветхого и Нового Завета, литературы Ближнего Востока и греко-римского мира до применения новейших компьютерных технологий в расшифровке рукописей и археологическхи находок, а также актуализированное прочтение Библии через призму современных политических, социальных и антропологических проблем.

В этом году было несколько новых тематических секций: «Образ женщины-пророчицы в древнегреческой и древнеиудейской литературе», «Библейские женщины в патристической рецепции», «Библия в иберийском мире», «Библия и психолингвистика», «Мужское обрезание: в контексте дискуссий и традиций. На одной из новых секций под названием «Взаимоотношение между Евангелием от Луки и Евангелием от Иоанна» обсуждались вопросы, поставленные учеными в нач. XX в., о текстовых связях двух евангелий или о зависимости их от общего устного источника (что, предположительно, проявляется в наличии в них сходных сцен, мест действий и персонажей, например сестер Марфы и Марии).

Среди зачитаных докладов были, - «Повествование о Страстях у Св. Луки и в Иоанновской традиции», «Анализ перикоп «Помазание ног Иисуса» в Евангелиях от Луки и Иоанна: одна и та же ли женщина фигурирует в них?».

Примечателен тот факт, что в работе конгресса этого года было особенно много (сравнительно с прежними годами) участников из Греции, Румынии и России. При этом большая часть исследователей из Румынии выступали на тематической секции «Рецепция Священного Писания в рамках патристическом экзегезисе (II-VIII вв.)».

Здесь прозвучали следующие доклады:

  • Интерпретация внутри Церкви как фундаментальный принцип патристического эгзегезиса (М. Вилд, Румынская академия наук);
  • Обучение через молитву: Сир 23:1 в контексте иудейской мудрости и патристических интерпретаций (К. Ватаману, Ясский университет имени А. И. Кузы);

На других секциях прозвучали следующие доклады исследователей из России, Беларуси, Грузии, Болгарии и Греции:

  • Пространственное представление о Геенны в терминах географии и когнитивной лингвистики (А. Сомов, Институт перевода Библии);
  • Женщины в качестве лидеров в раннехристианских общинных собраниях: историко-социологический анализ (В. Аликин, Санкт-Петербургский христианский университет);
  • Exordia в Деян 24 древнеримских юридических папирусах (Д. Браткин, Санкт-Петербургский христианский университет);
  • Космогония как абсолютное начало: древнеегипетские концепции и их библейские адаптации (Ирина Дубянецкая, Европейский Гуманитарный университет, Белорусский филиал);
  • Анализ сирийской системы аббревиатур в кавказоязычном контексте (А.Островский, Национальный центр исследований манускриптов, Тбилиси).

Редакция текста от: 15.07.2014 17:34:45