30.01.2014 Реклама услуг, которые сегодня предлагают астрологи, гадалки, маги, и экстрасенсы, а также знахари, колдуны, ясновидцы и провидцы, должна показываться по телевизору или «прокручиваться» в радиоэфире только с 23 до 7 часов утра. Об этом говорится в законопроекте, внесенном в Госдуму, — пишет Российская газета.
По словам автора документа депутата Михаила Сердюка, реклама таких специфических услуг должна демонстрироваться только в ночное время и только в развлекательных выпусках специализированных радио- и телепрограмм. При этом рекламные ролики должны сопровождаться текстом «реклама для развлечения». Кроме того, в этой рекламе не должно быть прямых рекомендаций для зрителей и слушателей, содержать пропаганду превосходства демонстрируемых методов, создавать впечатление о том, что указанная деятельность является лекарственным средством или обладает лечебными свойствами, содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей и так далее.
Что касается печатных изданий, то, по задумке депутата, рекламировать магов и чародеев там можно. Но только в том случае, если «на обложках и в выходных данных содержится информация о специализации указанных изданий, а также в специализированных печатных изданиях оккультно-мистической направленности кроме печатных изданий, предназначенных для несовершеннолетних».
«Неконтролируемая реклама оккультно-мистических услуг астрологов, гадалок, магов, спиритов, экстрасенсов и иных лиц, осуществляющих аналогичные действия под различными наименованиями (знахарь, колдун, ясновидец, провидец и другие), все больше захватывают рекламное информационное пространство, — уверен Сердюк. — В результате происходят массовые злоупотребления — причинение тяжелых психических травм, обман граждан и мошенническое «выманивание» денег у населения, в том числе проводя в радио-интернет-телевизионных программах реальные сеансы оккультно-мистических услуг».
Автор законопроекта считает, что именно для предотвращения злоупотреблений в данной сфере назрела необходимость введения мер, предлагаемых законопроектом.
Самое интересное, что в России уже установлено ограничение при демонстрации подобных услуг. Однако, по словам автора документа, действующий запрет на использование в теле-, видео-, кинопрограммах информации, оказывающей вредное влияние на здоровье людей, установленный законом «О СМИ», сегодня не работает. «Как показывает практика применения данной статьи закона, в информационном пространстве не наблюдается ее всеобъемлющее исполнение. Поэтому предлагаемые законопроектом уточнения ограничений и будут конкретизировать такой «широкий» запрет на распространение информации о деятельности, в том числе в целях диагностики и воздействия на человека, его здоровье, духовный мир, имущество…», — уверен депутат.