07.10.2013 Диалог о возвращении Братства св. Пия X в лоно Католической церкви зашел в тупик по причине курса «открытости» по отношению к др. религиям, проводимого Папой Франциском и «либеральных» позиций Ватикана по др. вопросам. Об этом заявил в интервью Spiegel online «главный догматист» католиков-традиционалистов в Германии Матиас Гаудрон.
«Многие говорят, что Церковь будет расти, если будет более открытой. Но если бы это было так, то люди бы массово шли в протестантские церкви», - заявил лефеврист в интервью, данном по случаю 50-летнего юбилея основания объединения консервативных католиков «Coetus Internationalis Patrum».
«Во время понтификата Папы Бенедикта XVI создалось впечатление, что критика II Ватиканского собора возможна. Сейчас же все выглядит так, что никакая критика не допустима. Архиепископ Герхард Мюллер как префект Конгрегации вероучения отвечает за диалог с нами. Он нас не любит. С тех пор, как он в Риме, он действует против нас», - утверждает Гаудрон.
Католическая Церковь в Германии «рухнет» через 15-20 лет, и причиной тому – слишком низкое число священнических рукоположений и падение количества верующих, заявил Гаудрон.
Гаудрон раскритиковал высказывания Папы о гомосексуальности и использование веры в качестве идеологического инструмента. Гаудрон считает позицию Папы по отношению к гомосексуализму «противоречивой»: «Папа утверждает, что исповедует учение Католической Церкви. Церковь считает гомосексуализм грехом. Но слова Папы произвели впечатление, что нет ничего плохого в том, чтобы быть гомосексуалистом. Или я придерживаюсь учения и не одобряю гомосексуализм, или я принимаю его. Но тогда я - не католик».
Гаудрон также назвал «очень проблематичным» высказывание Папы Франциска о людях, стремящихся «чрезмерно “обезопасить” вероучение». Таких людей Папа назвал «упорно ищущими потерянное прошлое, имеющими статическое и ретроспективное видение» и «таким образом низводящим веру до идеологии». Гаудрон, комментируя свою позицию, сказал: «Если единственная догматическая “безопасность” состоит в утверждении, что Бог стал человеком, я считаю, это совсем немного».
Факты канонизации Пап Иоанна XXIII и Иоанна Павла II священник-традиционалист назвал «сомнительными». «Что касается канонизации Иоанна XXIII, тогда следует “канонизировать” деяния собора, который он инициировал. Папа Иоанн Павел II создал впечатление, что все религии равны. Но это не так», - заявил Гаудрон.