12.07.2013 Священнослужители овдовевшей после гибели митрополита Кирилла Варненской и Великопреславской епархии отказались принять назначенного Синодом Болгарской Православной Церкви временного наместника — митрополита Врачанского Калинника, сообщает болгарское издание «Стандарт».
Всего через пару часов после погребения митрополита Варненского Кирилла в его епархии разгорелся скандал: священнослужители отказались передавать митрополиту Калиннику дела митрополии (канцелярия и личный кабинет владыки Кирилла по указанию Патриарха Неофита были опечатаны после известия о его гибели).
Официальный представитель Варненской и Великопреславской епархии прот. Дончо Александров зачитал прошение епархиальных священнослужителей в адрес Синода и Патриарха, в котором выражались надежда на мудрость синодальных иерархов и пожелание, чтобы временным наместником был назначен Силистринский митрополит Амвросий или Ловчанский митрополит Гавриил.
Как рассказал о. Дончо, это прошение епархиальные священнослужители написали после разговора с митрополитом Калинником, состоявшегося после похорон в здании канцелярии митрополии. Владыка Калинник в начале разговора надеялся преодолеть ситуацию, но потом отступил и, огорчившись, уехал. Но, по мнению священнослужителей, его отъезд не означает отказа от выполнения синодального поручения.
Избрание митрополита Калинника наместником Варненской епархии вызвало удивление среди болгарских священнослужителей и верующих, так как в Болгарской Православной Церкви обычно наместниками овдовевших епархий назначались иерархи соседних епархий, чтобы при организации выборов нового митрополита наместнику не приходилось совершать долгие переезды. В данном случае, наместником восточной Варненской епархии стал иерарх епархии, расположенной в противоположной части Болгарии. При этом, как сообщают болгарские СМИ, между покойным и митрополитом Калинником всегда были очень напряженные отношения.
Также болгарские СМИ сообщают, что митрополит Калинник сам предложил Синоду свою кандидатуру в наместники Варненской епархии, и за него единогласно проголосовали все синодальные иерархи.